Site icon Companion UA

Fiat и российский "Сбербанк" создадут СП

Fiat S.p.A официально признал факт предварительного соглашения со Сбербанком о создании совместного предприятия по производству легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Пресс-служба компании опубликовала сообщение, в котором сказано, что стороны подписали договор о намерениях, передает Газета.ру.

Суммарный объем инвестиций составляет 850 млн евро ($1,14 млрд), при этом не уточняется, какую часть из этих денег внесет Fiat, а какую Сбербанк. В новом предприятии Fiat получит 80% акций, остальные 20% придутся на долю Сбербанка. При этом кредитная организация не сможет принимать участия в контроле СП.

Кроме того, известно, что Сбербанк откроет для итальянского производителя новую кредитную линию.

В ближайшем будущем к проекту в качестве инвестора может присоединиться Chrysler Group, доля Fiat в которой составляет 58,5%. Американский производитель будет предоставлять лицензии на производство своих моделей. Окончательное соглашение стороны подпишут к июню 2012 года.

Желание Сбербанка получить долю в СП (тогда как раньше он, следуя традиционной практике, хотел выступать просто инвестором проекта) можно объяснить тем, что банк хочет получить выгоду от финансирования предприятия. «Предприятие начнет работать, приносить прибыль, его акции поднимутся в цене, и тогда Сбербанк сможет продать эту долю хотя бы тому же Fiat», – считает ведущий эксперт УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов.

Автомобили под марками Fiat и Jeep будут собирать на двух площадках, московском АМО ЗИЛ и новом заводе под Санкт-Петербургом, переговоры о строительстве которого в настоящий момент ведутся с городскими властями. При этом новое предприятие, на которое придется основное производство, будет профилировано на сборку внедорожников Jeep Grand Cherokee, а на конвейер столичного завода встанет новое поколение фургонов Fiat Ducato.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что на решение Fiat строить завод под Санкт-Петербургом оказали влияние два основных фактора – наиболее удобная логистическая инфраструктура для контейнерных перевозок (автокомпоненты доставляются контейнерами), а также наличие нескольких заводов других иностранных автопроизводителей.

«В Санкт-Петербурге уже построены несколько заводов, которые собирают автомобили других иностранных брендов. В дальнейшем автокомпонентная база для производства иномарок в регионе также будет развиваться», – пояснил аналитик. Вместе с тем для увеличения привлекательности автомобилей Fiat в России потребуется серьезное обновление и адаптация модельного ряда.

В начале 2011 года, в период заключения новых соглашений о промышленной сборке автомобилей в России, когда взамен на продление таможенных льгот автокомпании и их альянсы взяли на себя повышенные обязательства по объемам производства, Fiat подал свою заявку самостоятельно.

Напомним, ранее были прекращены переговоры о создании СП с российской компанией «Соллерс», и та объявила о стратегическом партнерстве с Ford.

Exit mobile version