Начиная производство новых моделей, Renault Samsung Motors не стал работать по принципу большинства автопроизводителей. То есть решил отказаться от вложений сотен миллионов долларов в разработку новой модели. Вместо этого за основу были взяты проверенные временем и популярны у потребителей представители модельного ряда дружественного Nissan.
Рожденный в 1998 году, корейский автопроизводитель не рискнул вторгаться в ниши, где господство принадлежит уже проверенным европейским и американским грандам. Компания пошла по пути большинства корейских производителей, избрав для себя основной целью выпуск доступных автомобилей – как по цене, так и по стоимости содержания. Была сделана попытка выпустить автомобиль бизнес-класса, который имеет стоимость хорошо укомплектованного представителя гольф-класса.
Конечно, сравнивать SQ5 с Mercedes E-класса или Volvo S60 нельзя. Несмотря на близкие габаритные показатели – это представители совершенно разных уровней. Но соперникам из D-сегмента в лице Ford Mondeo, Renault Laguna или Mazda 6 он станет нешуточным противником. Правда, главное преимущество будет иметь максимально дешевая модификация. А богато укомплектованная версия окажется сравнимой по цене со среднеоснащенными моделями конкурентов, то есть здесь SQ5 потеряет свое основное преимущество – доступность.
Внешность «корейца» особенно стильной, как и современной, назвать нельзя. Даже Nissan Maxima в прошлом вызывал не совсем лестные отзывы за слишком строгий и консервативный облик. Но, с другой стороны, именно такие черты и являются неподвластными времени. Автомобиль даже через 5-10 лет не будет выглядеть устаревшим, когда, к примеру, модные линии стиля new age или биодизайна отойдут в прошлое. То же самое можно сказать и о салоне.
В то же время использование проверенного временем дизайна позволило избежать уж слишком броских и даже порой аляповатых решений, которыми «отличаются» многие корейские автомобили.
Поначалу украинский покупатель будет несколько ограничен в выборе силовых агрегатов. Базовым для SQ5 выступает 1,8-литровый бензиновый мотор, который покажется явно недостаточным любителям динамики для почти 1,5-тонного автомобиля длиной под 5 метров. Но у него есть и свои преимущества. Во-первых, мотору по наследству от японского агрегата досталась впечатляющая выносливость. Прародители от Nissan даже в наших непростых условиях на «высококачественном» топливе «выхаживали» 300-500 тыс. км пробега до первого вмешательства мотористов. А использование цепи (вместо привычного ремня) для привода газораспределительного механизма пусть и выглядит несколько архаичным решением, но успокоит владельцев, переживающих о возможном обрыве ремня ГРМ и его капиталоемких последствиях. Да и для обслуживания двигателя посещать СТО нужно будет нечасто. Причем благодаря отличной звукоизоляции салона и моторного отсека лишние шумы от цепи не будут досаждать водителю и пассажирам. Те же преимущества имеет и опциональный 2-литровый бензиновый силовой агрегат. (Впрочем, небольшой выигрыш в динамике разгона обойдется дополнительно в 1600 евро.) Чуть позже в нашу страну будет поставляться богато укомплектованная топ-версия SQ5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем.
Выбор трансмиссий традиционен: 5-ступенчатая механическая коробка и 4-диапазонный «автомат». Причем в отличие от многих конкурентов последний повышает стоимость владения автомобилем всего на 800 евро.
Станет ли модель популярной у нас? Скорее всего, да. Многие отечественные потребители предпочитают покупать максимально большой автомобиль за небольшие деньги. В первую очередь SQ5 выглядит выгодным приобретением для остепенившегося семьянина. Автомобиль просторный, с большим багажником. Вполне приличный клиренс в 165 мм позволит без особых затруднений выезжать на природу. Да и для семейного бюджета SQ5 не станет большой обузой. Немалую роль в принятии решения будет играть раскрученность корейского бренда, продукция которого не нуждается в дополнительном подтверждении уровня качества и надежности.
Неплохим вариантом выглядит Samsung и в качестве служебного автомобиля. К тому же есть категория покупателей, предпочитающих не особенно демонстрировать свое состояние, но в то же время передвигаться в новом, комфортабельном транспортном средстве. Немаловажный фактор, который будет радовать потенциального покупателя, – решенная проблема с сервисным обслуживанием. Ведь практически все детали автомобиля идентичны узлам Nissan Maxima. А выбор оригинальных запчастей (да и более доступных аналогов от других производителей) для этой модели на рынке сейчас огромен. К тому же и сеть сервисных станций Nissan, как авторизованных, так и просто специализирующихся на ремонте «японцев», по Украине более чем внушительна.
Список стандартного оборудования Samsung SQ5 1,8i Гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, кондиционер, центральный замок, противотуманные фары, стальные 15-дюймовые диски, отделка салона тканью, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками и пр. |