Site icon Companion UA

B фокусе

«$79,6 млн. – это только предоплата за всю сделку», –
заявил Борис Фуксман, который вместе с Александром Роднянским уменьшил свою долю в группе «1+1» с 40 до 10% в пользу международной СМЕ


Розница


Для бытовой техники стирается новогодний сезон
Согласно исследованию компании GfK Ukraine, в прошлом году рынок крупной бытовой техники в Украине вырос на 8,6% в физическом выражении и на 17,3% – в денежном. В основном рост был обеспечен за счет высокого спроса на холодильники и кухонные плиты. При этом потребители покупали более дорогую технику на протяжении всего года, а не только в предновогодние дни. В целом объем продаж холодильников увеличился на 13% в физическом выражении и на 21% – в денежном. В разрезе стоимости холодильники обеспечили 40% продаж крупной бытовой техники. Кухонные плиты выросли на 19% в физическом выражении и на 32% – в денежном, что обеспечило 19% всех продаж.

Исследователи отметили сокращение до 30% в стоимостном выражении по сравнению с прошлым годом объема продаж стиральных машин. В минувшем году их доля составляла 34%.


Консолидация


CDMA не конкурирует с GSM
Компания ITC (оператор беспроводной сети связи, работающий под ТМ CDMA Ukraine) намерена в 2008 г. увеличить абонентскую базу почти на 100%, доходы – на 74%.


Предпосылки для распространения стандарта связи CDMA и продвижения компании на рынке эксперты оценивают как вполне обоснованные благодаря тому, что у данных операторов есть своя ниша (сами операторы утверждают, что с операторами GSM напрямую не конкурируют). При относительно невысокой стоимости оборудования обеспечивается связь, сопоставимая для абонентов по стоимости с фиксированной, что открывает для оператора дополнительные возможности развития. По итогам прошлого года валовой доход сети CDMA Ukraine превысил 150 млн. грн. Что касается других ключевых показателей развития бизнеса, то в сети CDMA Ukraine МОU (ежемесячный трафик в минутах на одного абонента) составляет 600 мин, ARPU (месячный доход от одного абонента) – $24. Для сравнения: второй показатель у операторов мобильной связи в Украине в среднем не превышает $7.


Фактически ITC заявляет себя как самого агрессивного игрока в своем сегменте, активно развиваясь самостоятельно и намереваясь присоединить к себе двух других крупнейших игроков – «Велтон Телеком» и «Интертелеком». Как сказал генеральный директор ITC Андрей Логвин, еще в прошлом году перед компанией была поставлена задача подобной консолидации.


Недавно впервые озвучено имя главного акционера ITC. Это группа «Континиум», принадлежащая Игорю Еремееву. В качестве акционера г-н Еремеев вошел в состав компании еще в 2005 г.


Новые ниши


Развлечения догоняют бизнес
HP намерена заняться формированием в Украине сегмента «luxury ноутбуков по доступной цене». Недавно компания представила на отечественном рынке ноутбуки HP Pavilion, позиционируя их как техника для развлечения.


Согласно исследованию, проведенному компанией, для потребителей при работе с компьютером все большее значение приобретают их внешний вид и тактильные ощущения. Поэтому сегмент ноутбуков, предназначенных для развлечений, растет намного быстрее, чем сегмент подобной техники, предназначенной только для бизнес-целей. Еще год назад доля «развлекательных» ноутбуков составляла в Украине около 30%. В нынешнем году она вырастет до 40%, а в перспективе на год-два достигнет 50%.


Благодаря такому позиционированию HP Pavilion воспринимается потребителями как совершенно отдельный бренд. Именно так происходило в странах, где данная марка появилась раньше (к примеру, в Польше – в 2007 г.) Подобное восприятие ожидается и от украинских потребителей, что позволит подходить к продвижению продукта более гибко. «Появление дополнительного бренда HP Pavilion дает возможность расширить список особенностей основного бренда, добавив «роскошь», «соответствие моде» и «акцент на развлечениях», – комментирует Андрей Астахов, руководитель подразделения персональных компьютерных систем НР в Украине.



Вопрос номера


На постсоветском пространстве постепенно возрождается практика создания досок почета. Теперь их используют и коммерческие структуры, рассматривая публичное признание людей как мотивационный инструмент.


Вы уже завели в своей компании доску почета?


Не завели. По одной причине: нет хорошего места, чтобы ее повесить. Доска почета – замечательный инструмент, особенно если размещение на ней сопровождается весомым материальным вознаграждением, ведь даже Нобелевская премия, кроме суперпочетного звания, подразумевает еще и кое-что материальное.
Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс»


Да, но в более современной интерпретации. Уже четвертый год мы проводим конкурс «Созвездие «Киевстар», определяя лучших сотрудников и руководителей. Победителей – около 1% от штата, что делает победу очень почетной. Награждение проходит на годовом собрании компании.
Елена Кропивянская,  директор по персоналу и развитию организации компании «Киевстар»


Да. Но, как и положено компании, разрабатывающей технологии для Интернета, доска у нас не обычная, а электронная, и расположена она на нашем внутреннем сайте. Чтобы стать «героем», нужно отправить заявку в экспертную комиссию, отбирающую самые интересные проекты. Таким образом о них узнают 63 тыс. сотрудников по всему миру.
Владислав Радыш, директор по развитию бизнеса «Cisco Украина»


Потребление


Продажи  мобильных телефонов  могут  снизиться
По оценке AVentures Group, доля смартфонов и коммуникаторов в 2008 г. в структуре продаж мобильных терминалов может перешагнуть ступень 10%. По данным холдинга, в 2007 г. доля таких терминалов составила 7,6%.


Прогнозируемый объем рынка мобильных терминалов составит около 7,7 млн. единиц – $1,42 млрд. В прошлом году было продано 8,55 млн. трубок, что меньше, чем в 2006 г., на 14,5%. При этом вырос среднеценовой сегмент ($130-300 за единицу), а сегмент недорогих телефонов (до $130) сократился. Сейчас доля среднеценового сегмента в общей структуре продаж составляет около 43%, верхнего ценового сегмента – 12%.


Среди тенденций минувшего года исследователи также отметили большой спрос на слайдеры – 16% продаж (в 2006 г. только 9%) и продолжающееся удержание существенной доли «раскладушек» – 56%. Также растет популярность мультифункциональных устройств и мобильных терминалов с поддержкой стандарта связи UMTS.


Компания «Евросеть» утверждает, что, по ее оценкам, в 2007 г. было продано 10,49 млн. (-13% за год) сотовых телефонов на сумму $1,96 млрд. (-4%). Прогноз на 2008 г. – 8,2 млн. телефонов. 
Анна Алексеева, ЮЛИЯ ПРЯНИКОВА


Перспективы


Наружной рекламы может стать меньше
В случае принятия Верховной Радой поданного Президентом Украины законопроекта большинство игроков отрасли наружной рекламы понесут значительные убытки. Направленный на снижение уровня смертности в рузультате ДТП и наведение порядка на дорогах документ предполагает ввести полный запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью и в полосе отведения автомобильных дорог: в населенных пунктах – на расстоянии не менее 5 м от края проезжей части, а вдоль дорог государственного значения – не менее 50 м. Угроза сноса нависла над 70-80% рекламных конструкций.


Цены на импортные автомобили могут немного снизиться
После завершения всех этапов вступления Украины в ВТО и снижения ввозной пошлины с нынешних 25% до 10% могут снизиться примерно на 5-10%, однако это произойдет не ранее начала 2009 г. Ожидается, что снижение пошлин приведет к исчезновению хитрых схем завоза автомобилей (в разукомплектованном виде и т. п.).


Автомобильный рынок ожидает также встряска, обусловленная отменой ограничений на ввоз подержанных автомашин, поэтому игроки рынка считают, что правительству и парламенту необходимо подготовиться и принять необходимые законодательные акты. Например, принятие специального законодательства по экологии, которое делало бы экономически невыгодным ввоз старых авто и устанавливало бы запрет на импорт машин с повышенным уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах.


СМИ могут получить социальную нагрузку от государства
Украинская ассоциация издателей периодической прессы, юристы издателей, а также представители Независимой ассоциации телерадиовещателей призывают Комитет Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации отклонить законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно социальной рекламы)», поскольку считают неприемлемым требование данного документа обязать СМИ, не финансирующихся за счет государственного бюджета, бесплатно размещать социальную рекламу органов государственной власти. Данный законопроект внес народный депутат Украины от БЮТ Валерий Писаренко.
По мнению издателей прессы и телерадиокомпаний, обязательство предоставлять бесплатные услуги противоречит сразу двум принципам предпринимательской деятельности, предусмотренным ст. 44 Хозяйственного кодекса Украины: принципу свободного распоряжения прибылью, которая остается у предпринимателя после уплаты налогов, сборов и других платежей, а также принципу самостоятельного формирования предпринимателем программы деятельности; выбора поставщиков и потребителей продукции; привлечения материально-технических, финансовых и других видов ресурсов, использование которых не ограничено законом; установления цен на продукцию и услуги.


Ценность активов возрастет
Кабмин утвердил перечень предприятий, в которых государственные пакеты акций или доли подлежат продаже в 2008 г. вместе с земельными участками, на которых расположены эти предприятия. В утвержденном перечне – 14 предприятий. Три из них уже заявлены для приватизации в текущем году: ОАО «Завод «Маяк» (Киев); Днепропетровский металлургический завод им. Петровского; Киевский мотоциклетный завод. Земля под этими объектами будет включена в уставные капиталы предприятий.

Exit mobile version