Site icon Companion UA

В мировых компаниях

Реорганизация


Перестройка RWE
Юрген Гроссманн, председатель правления немецкого энергоконцерна RWE, продолжает масштабную реорганизацию компании в рамках программы «Новый RWE». Напомним, что ее цель – сокращение издержек для повышения конкурентоспособности концерна в условиях ужесточения регулирования энергетического рынка. Еще в декабре г-н Гроссманн первым делом перераспределил обязанности членов правления. Именно тогда стало ясно, что новый председатель стремится сместить объем полномочий в сторону «центра», забрав их у руководителей существующих пока семи «дочек». Так, главы крупнейших из них – RWE Power (эксплуатация электростанций) и RWE Energy (продажа электроэнергии) – лишились своих мест в правлении концерна. Операционный бизнес стал прерогативой операционного директора. Тогда же прозвучало, что руководство такими направлениями, как коммуникационное и правовое обеспечение, а также перспективное развитие компании, будет осуществляться непосредственно из штаб-квартиры концерна.


Теперь председатель переподчинил важные подразделения дочерней компании RWE Systems, которая занимается оказанием внутренних сервисных услуг, непосредственно руководству концерна. Так, три отдела «дочки» будут переданы в ведение совету директоров компании. За состояние контроля в концерне теперь отвечает лично председатель правления. Консалтинговое и IT-подразделения RWE Systems переводятся в ранг самостоятельных компаний, подотчетных членам правления. Вследствие этих мер размеры RWE Systems станут заметно меньшими, ведь до сих пор в состав одного лишь IT-подразделения входило больше половины всех 1450 сотрудников компании. В составе «дочки» останутся лишь отделы закупок, управления недвижимостью и HR.


Финансовые взлеты


MasterCard устояла
Компания MasterCard продемонстрировала свою устойчивость в отношении кредитного кризиса и экономического спада в США. Вторая крупнейшая в мире платежная ассоциация сообщила о росте чистой прибыли в 2007 г. более чем в 20 раз – с $50,2 млн. до 1,09 млрд.


Успех компании объясняется ростом числа совершаемых транзакций по всему миру и объемом комиссионных сборов. Во многих развивающихся странах потребители продолжают переключаться с оплаты наличными на совершение транзакций по карте. Около половины оборота MasterCard обеспечивают операции за пределами США. А за отчетный период выручка за рубежом возросла на 27,7%. При этом только в IV квартале активность операций по счетам увеличилась на 17,2% – до $5,2 млрд. Около четверти выручки MasterCard зависит от того, как много тратят держатели карт, но и эта статья дохода компании за год выросла во всем мире на 15,2%. В частности, объем совершенных кардхолдерами транзакций за последние три месяца увеличился на 10% в США, на 32% – в Европе, на 26% – в Азии, на 28% – в Латинской Америке, на 44% – в Юго-Восточной Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Более того, около двух третей дохода MasterCard застрахованы от встрясок на рынке кредитования. Их исключительная специализация на транзакциях дает преимущество как перед банками-эмитентами пластиковых карт, так и перед карточными и одновременно кредитными компаниями, такими как AmEx.


Между тем, как отмечают аналитики Bear Stearns, существуют серьезные опасения, что спад в США негативно повлияет на доходы компании. Генеральный директор платежной ассоциации Роберт Селандер подтвердил, что в 2008 г. MasterCard ожидает замедление динамики, однако все же рассчитывает «на двузначные проценты роста по операциям». 


Инвестиции


Airbus испытывает альтернативное авиатопливо
Airbus приступил к реализации долгосрочной программы по разработке альтернативных видов топлива. В начале февраля был сделан первый практический шаг. Впервые в истории совершен полет пассажирского самолета, частично заправленного горючим, произведенным на базе природного газа. Для трехчасового перелета аэробуса А380 из британского Фултона во французскую Тулузу один из двигателей питался синтетическим жидким топливом на основе природного газа (GTL), а три других – обычным керосином. Преимущество GTL в том, что при его сгорании практически не выделяется сера. Об использовании данного топлива Airbus еще в ноябре 2007 г. заключил соглашения с авиакомпанией Qatar Airlines, энергоконцерном Shell, а также производителем авиадвигателей Rolls-Royсe. Правда, пока производство GTL довольно дорогое, к тому же показатели эмиссии углекислого газа у авиатоплива из природного газа точно такие же, как и у керосина.


Но на этом Airbus останавливаться не собирается. Концерн заявил, что рассматривает GTL лишь в качестве промежуточного этапа к широкомасштабному использованию горючего из возобновляемого растительного сырья. «Как только станут доступными подходящие виды биотоплива второго поколения в достаточном количестве, Airbus сразу же приступит к их тестам», – говорится в сообщении концерна. Впрочем, здесь признают, что произойти подобная «зеленая революция» может не ранее 2020 г. Сегодня виды топлива из возобновляемой биомассы, как отмечают эксперты, ввиду их пока невысокой энергоемкости непригодны для использования в авиадвигателях. И все же цель Airbus – достичь удельного веса использования биотоплива второго поколения в авиации к 2030 г. на уровне 30%. Причем в качестве главного источника такой энергии для самолетов будущего разработчики концерна называют морские водоросли.

Exit mobile version