Site icon Companion UA

Время качественного роста

Удерживать лидерские позиции «Интертелеком» намеревается, уделяя основное внимание качеству услуг, а не только количественным показателям.


Запустив в феврале 2007 г. в коммерческую эксплуатацию сеть в Киеве и Киевской области, одесская компания «Интертелеком» первая среди операторов CDMA-связи вышла на национальный уровень. На тот момент ее абонентская база составляла 35 тыс. человек и ограничивалась исключительно Одесской областью. «Тогда мы поставили себе цель: достичь к концу года отметки 100 тыс. абонентов, обеспечив для них максимально широкое покрытие на территории Украины и предоставляя прямой городской номер», – вспоминает Борис Акулов, генеральный директор «Интертелекома». Однако за год компании удалось не только получить 110 тыс. действующих абонентов, но и расширить территорию своего присутствия до 21 региона. В коммерческую эксплуатацию были запущены сети в Киеве, Симферополе, Севастополе, Черкассах, Кировограде, Житомире, Виннице, Николаеве, Херсоне, Ровно, Ивано-Франковске, Тернополе, Ужгороде, Черновцах, Белой Церкви, Кременчуге. А в 23 районах Одесской области и Ильичевске введены в эксплуатацию сети местной беспроводной связи. На сегодняшний день компания имеет 23 центра продаж и обслуживания абонентов по Украине и десять центров продаж по Одесской области. Построено более 400 базовых станций, которые обеспечивают 100%-е покрытие во всех областных центрах зоны присутствия и 60-80% на территории областей.


В 2007 г. завершено строительство собственной первичной оптико-волоконной сети (общая длина 13 тыс. км). Она охватывает все регионы Украины (кроме Луганской обл.) и содержит около 270 узловых точек доступа. Начато предоставление услуг широкополосного доступа в Интернет и аренды выделенных некоммутированых и Ethernet-каналов связи для операторов и провайдеров Украины. Ширина зарубежных каналов «Интертелекома» в настоящее время составляет 2,5 Гбит/сек. С августа 2007 г. абоненты компании могут обмениваться sms c крупнейшим GSM-оператором Украины – «Киевстар» и CDMA-операторами.


В условиях ужесточения конкурентной среды, по мнению руководства компании, необходимо придерживаться принципа сбалансированного развития. На сегодняшний день, чтобы удерживать позиции лидера, недостаточно просто наращивать абонентскую базу и расширять территорию присутствия. Поэтому в дальнейшем приоритетными направлениями деятельности для «Интертелекома» станет также забота о качестве связи, активная работа над расширением дополнительных услуг и предложений и усовершенствование тарифной политики. «Наши абоненты хотят получать качественные услуги во всех регионах и мы активно работаем над тем, чтобы достигнутый уровень комфорта клиентов не просто оставался на высоком уровне, но и постоянно возрастал, – рассказывает Борис Акулов. – Поэтому продолжим разрабатывать удобные и прозрачные тарифы, внедрять новые и, надеюсь, полезные услуги, развивать сеть центров продаж и обслуживания абонентов как в областных, так и районных центрах, предоставлять интересный контент».


В марте 2008 г. в Киевской области и еще 15 областных центрах, где сейчас у «Интертелекома» уже имеется достаточный частотный ресурс, компания предусматривает переход сети в более совершенном режиме EV-DO Rev А (пока сеть функционирует в режиме EV-DO Rev 0). «Наши базовые станции уже подготовлены к работе в обновленном формате, – сообщает г-н Акулов. – Основное преимущество технологии 3G – возможности предоставлять гораздо больше услуг, таких как высокоскоростная передача данных, мультимедийный контент».


В ближайшее время «Интертелеком» также планирует начать коммерческую эксплуатацию сетей местной беспроводной связи в Сумах, Полтаве, Хмельницком, Луцке, Чернигове, Фастове и Василькове (Киевская обл.), Нежине (Черниговская обл.), Великом Березном (Закарпатская область), Коростышеве (Житомирская обл.). «Технически сети в этих регионах уже готовы, однако мы всегда тщательно тестируем все оборудование перед полномасштабным началом работы», – говорит Б. Акулов. Всего же по итогам 2008 г. «Интертелеком» намерен увеличить абонентскую базу в два раза и обеспечить 90%-е техническое покрытие в 21 регионе Украины, где имеются лицензии. 

Exit mobile version