Владельцы корпорации «Логос» не поверили маркетологам и создали в Днепропетровске spa-центр по своему разумению.
С чего начиналось
вице-президент корпорации «Логос» Вадим Чернов – большой любитель путешествовать. В каждой стране он интересовался национальными водно-оздоровительными процедурами. Желание воссоздать обстановку, позволяющую окунуться в благостный настрой, который испытываешь от омовения тела, привело к идее создать и у себя на родине, в Днепропетровске, крупный spa-центр. Таким образом хобби переросло в бизнес.
Перед реализацией проекта были проведены маркетинговые исследования. Правда, методика, по мнению г-на Чернова, оказалась не совсем корректной: «Маркетинговое исследование нужно проводить среди потенциальных потребителей, а не среди случайных прохожих, как это сделала исследовательская компания. Клиентами такого spa-центра в 2000 г. должны были быть люди с доходами выше среднего. А среди опрошенных такой категории потребителей практически не оказалось. Поэтому исследования показали, что в Днепропетровске не было потребности в отрытии такого spa-центра». Но Чернов не поверил этим выводам, ведь друзья и знакомые утверждали обратное. «Подобный набор услуг в то время никто в городе не предоставлял. Ниша была свободной», – вспоминает Вадим Чернов. Через два года «Цунами» принял первых посетителей.
Для привлечения клиентов в городе была проведена масштабная рекламная кампания: задействовали наружную рекламу на транспорте, размещали статьи в прессе, подключили региональное радио и телевидение. Был снят специальный мультипликационный ролик с участием пластилиновых героев. Со временем создали свой сайт. Определенную роль в популяризации комплекса сыграли и различные акции, проводившиеся среди посетителей центра. Но самым эффективным, как и ожидалось, оказалось «сарафанное радио».
Но все же, по утверждению владельцев, за полгода spa-комплекс вышел на планируемый уровень заполняемости – в среднем 80%. В немалой степени это произошло за счет любителей попариться. «Правда, они привыкли ходить в баню или сауну с почасовой оплатой. Для экономии средств люди, как правило, укладывались в два часа. Первое время и в нашем комплексе посетители старались все сделать быстро. Приходилось им объяснять, что не нужно никуда спешить, что пять-шесть часов нахождения в spa-центре – это минимум», – рассказал о своих наблюдениях Вадим Чернов.
Изменение акцента
Постепенно комплекс стал разрастаться. Через два года добавилось «восточное» отделение, в котором собраны различные косметологические услуги. Еще через год появился тренажерный зал. А в начале лета 2007 г. было открыто еще одно отделение – aurum, где представлены пять новых бань, бассейны. Здесь же предлагают комплексное воздействие на организм с помощью аромо-, фито-, цвето- и звукотерапии.
С развитием комплекса постепенно менялись и приоритеты. В первые годы основной упор владельцы делали на достижение экономических показателей, то есть окупаемости проекта и возврате инвестиций. Начиная с 2005 г. «Цунами» превратился из центра отдыха в оздоровительный комплекс. «Теперь для нас главное – увлечь клиентов, чтобы они прониклись идеей здорового образа жизни и приучали к этому своих детей», – поведал Чернов. Таким образом компания увеличивает количество постоянных клиентов, готовых тратить средства на заботу о своем здоровье. В «Цунами» стали приглашать узкоспециализированных врачей, которые бесплатно консультируют постоянных клиентов.
Прибыль владельцы продолжают вкладывать в развитие комплекса, в обучение персонала. «Если не заниматься инвестированием, не повышать квалификацию специалистов, то комплекс приостановит свое развитие и быстро станет неинтересен людям», – считает Чернов.
Персонал
Сейчас в spa-центре работают 300 человек, 150 из которых специалисты – врачи, косметологи, массажисты, тренеры, остальные – обслуживающий персонал. Большинство сотрудников прошли подготовку в тренинговом центре, существующем при «Цунами». Также приглашали из различных зарубежных компаний тренеров, которые обучали персонал. Вадим Чернов: «Специалиста с опытом работы в аналогичных заведениях брать не желательно, потому что его уже испортили неправильным отношением к своему делу или плохим сервисом. Лучше взять необученного, который соответствует определенным критериям, и подготовить его». Часть персонала отправляли обучаться даже в Китай и Индию. Одновременно из этих стран приглашали на работу в центр мастеров, владеющих уникальными массажными техниками, такими как аюрведическая, тайская и проч. Вадим Чернов рассказал, как они ищут и находят таких людей: «Наш бизнес узкоспециализированный. В этой сфере работает относительно небольшое количество компаний, и все друг друга знают. Мы посещаем специализированные выставки, переписываемся, даже перезваниваемся. Так находим необходимых нам мастеров и приглашаем их на работу. Чтобы снизить затраты на поездки, наша компания сотрудничает с некоторыми туристическими агентствами: мы рекламируем их услуги, они в свою очередь предоставляют нашим сотрудникам бесплатный перелет».
Планы
Владельцы решили развивать проект «Цунами» и в других городах Украины. Самым крупным будет объект в Киеве. Сейчас этот проект находится на стадии утверждения, под него уже выделен земельный участок. Столичный «Цунами» будет введен в эксплуатацию примерно через два года.
Также владельцы концерна решили развивать spa-комплексы по франчайзингу. Две франшизы уже купили россияне, одну – казахи.
Большая семья |
«Это не клубное заведение»
|