Site icon Companion UA

Решающий этап реализации новой стратегической концеции BMW.

В центре внимания – повышение ценности и обеспечение будущего компании; цель – снижение затрат на материалы на четыре млрд. евро; с 2009 года расходы на персонал уменьшатся на 500 млн. евро



Мюнхен. Концерн BMW Group приступает к реализации важнейшего этапа своей новой стратегической концепции. «Сегодня мы делаем домашнюю работу, необходимую для достижения экономического успеха в будущем. Реализация новой стратегии – это не бег на короткую дистанцию. В текущем году мы закладываем основу для изменения тенденции доходности», – заявил председатель Правления BMW AG Норберт Райтхофер в среду в Лондоне на встрече с аналитиками. «Новая стратегия определяет наш путь успеха в будущем. Все меры, которые мы принимаем, направлены на обеспечение будущего и повышение ценности», – подчеркнул он.


В рамках новой концепции, которую концерн представил в конце сентября 2007 года, предусмотрены различные инициативы и проекты, направленные на достижение амбициозных целей BMW Group. Первый этап ее реализации завершится уже в текущем году. К 2012 году компания планирует в автомобильном секторе получить более 26% дохода от вложенного капитала (Return on Capital Employed, ROCE), а также от 8% до 10% дохода от оборота.


Михаэль Ганаль: потенциал экономии расходов на материалы – 750 млн. евро в год
Для повышения эффективности работы концерн BMW Group держит курс на уменьшение расходов до 2012 года на шесть миллиардов евро по сравнению с первоначальными планами. «Мы исходим из того, что возможна реализация большей части планируемого потенциала в сфере оптимизации расходов на материалы, производство и опытно-конструкторские работы», – сказал член правления, ответственный за финансы, Михаэль Ганаль на той же встрече. Расходы на сырье и материалы составляют почти 25 млрд. евро, что намного превышает остальные блоки затрат предприятия.


«Если говорить конкретно, мы ожидаем, что наши планы в этой сфере можно реализовать в объеме двух третей от суммарного потенциала в шесть миллиардов евро, что составляет четыре миллиарда евро. Если предположить, что ежегодно мы будем сокращать расходы на сырье и материалы, например на 3%, это будет означать ежегодный потенциал почти в 750 млн. евро. В результате до 2012 года экономия составит почти четыре миллиарда евро”, – заявил далее господин Ганаль.


Снижение расходов на персонал – следующий этап реализации стратегии
Следующим шагом на пути к повышению доходности является сокращение расходов на персонал. Действенные меры по повышению эффективности, в частности в сфере производства, дают возможность сокращения численности персонала на несколько тысяч сотрудников. BMW Group планирует использовать гибкие подходы к уменьшению штата, прежде всего – за счет сотрудников, работающих на временном контракте, которые, как известно, после окончания трудовых договоров переходят на другие предприятия.


Сотрудникам, занятым на постоянной основе также будут предоставлены меры поддержки, предусмотренные социальным договором и выработанные в конструктивном диалоге с производственным советом. При этом в течение 2008 года сотрудникам предпенсионного возраста будет обеспечена возможность работать неполный рабочий день – освобождающиеся вакансии замещаться не будут. Кроме того, рабочие и служащие получат предложения о добровольном прекращении трудовых правоотношений. «С помощью этого пакета мы планируем начиная с 2009 года достичь снижения расходов в размере до 500 млн. евро в год», – объяснил господин Ганаль. В дальнейшем концерн BMW Group по-прежнему будет принимать на работу высококвалифицированных специалистов и руководителей по всему миру, способных успешно решать поставленные перед ними задачи.


Доходность следует повышать путем развития сотрудничества
Концерн BMW Group намерен и в будущем использовать взаимовыгодное сотрудничество с другими компаниями для повышения своей доходности. Так, предприятие ведет переговоры с другими поставщиками о совместном использовании компонентов или двигателей, чтобы таким образом добиться эффекта масштаба и снижения расходов. «Переговоры продвигаются хорошо, но еще не завершены», – сказал господин Ганаль. Уже сегодня концерн BMW Group получает реальные экономические выгоды от сотрудничества с компанией PSA в области моторостроения для второго поколения марки MINI. «Какое значение имеет сотрудничество в области приводов, демонстрирует тот факт, что стоимость двигателя составляет почти 25% от суммарных расходов на производство одного автомобиля», – подчеркнул Михаэль Ганаль.


Концерн BMW Group планирует также оптимизировать внутренние процессы производства путем расширения использования компонентов для различных моделей в рамках модульного принципа. Именно в использовании модульного принципа компания видит большой потенциал развития. Концерн BMW Group намеревается повышать эффективность и в разработке приводов. В ближайшие годы, несмотря на растущее из-за различных мировых стандартов токсичности ОГ количества вариантов, должны быть снижены расходы на разработку каждого варианта.


«Наряду со снижением расходов мы сосредоточены на том, чтобы обеспечить надежное будущее нашего предприятия», – подчеркнул далее господин Ганаль. Так, концерн BMW Group в ближайшие годы продолжит инвестиции в технологии, снижающие вредные выбросы, а также в новые привлекательные автомобили и мотоциклы премиум-сегмента. По словам Михаэля Ганаля, «BMW Group не планирует, подобно другим компаниям, положительно влиять на финансовые результаты путем временного резкого сокращения доли расходов на исследования и разработки. Политика нашей компании направлена не только на устойчивое повышение эффективности, но также на сохранение лидерства в области технологий и инноваций для обеспечения надежного будущего предприятия. Это наша обязанность как руководства компании».


Однако концерн BMW Group стремится к сокращению доли F&E, т.е. доли научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, по отношению к обороту компании. В прошедшие годы эта доля составляла в среднем 6,1%. В ближайшие годы на новые продукты и технологии должно быть затрачено от 5,0% до 5,5% от оборота.


Концерн BMW Group планирует снизить зависимость от валютного курса
В прошедшие годы на результат деятельности концерна значительное влияние оказали негативные эффекты от валютных колебаний. Учитывая успешную динамику сбыта в США, концерн BMW Group в среднесрочной перспективе будет постоянно развивать так называемое натуральное хеджирование и тем самым заметно снижать зависимость от волатильных валютных курсов. «Повышение натурального хеджирования требует некоторого времени, хотя в прошлом мы уже осуществили некоторые заметные улучшения. Поэтому мы не станем обещать, что в короткий срок в автомобильном бизнесе мы добьемся дохода с оборота от 8% до 10% при сегодняшнем обменном курсе или вовсе независимо от курсов валют», – подчеркнул Ганаль.


Концерн BMW Group до 2012 года увеличит производственные мощности на заводе в американском городе Спартанбурге со 150 000 до 240 000 автомобилей. На заводе в Оксфорде мощности будут повышены до 260 000 единиц в год без дополнительных структурных инвестиций. В Китае концерн BMW Group на первом этапе повысит мощности с 30 000 до 44 000 единиц в год. Кроме того, компания будет работать над целенаправленным повышением объема закупок в долларовой зоне. При этом речь идет, во-первых, о “Local Content” (местном компоненте добавленной стоимости) производимых в США автомобилей, который в течение последних лет повысился с 30% до более чем 60%. Во-вторых, о закупках в зоне NAFTA для производства в Европе и других регионах мира. Доля зоны NAFTA в мировом объеме закупок в 2006 году составила почти 9%.


Концерн BMW Group будет осваивать новые сферы бизнеса
Концерн BMW Group и в будущем будет разрабатывать и выпускать все больше новых моделей. Кроме того, компания планирует осваивать новые сферы бизнеса, а также оказывать постоянную поддержку на стадии создания проекта и в течение жизненного цикла автомобиля. В сфере послепродажного обслуживания необходимо освоить новые каналы сбыта. Компания также делает ставку на повышение объема продаж автомобилей с пробегом. И то, и другое является прибыльным, так как только 25% затрат владельца автомобиля в течение всего его жизненного цикла, приходятся на его покупку. Кроме того, концерн BMW Group рассчитывает предложить совершенно новые услуги в сфере обеспечения индивидуальной мобильности и сервисных модулей.


Новая стратегия концерна BMW Group определяет пути к успеху в будущем. «Мы продолжим историю успеха концерна BMW Group. Это мнение разделяет весь наш менеджмент”, – заявил далее господин Райтхофер.

Exit mobile version