Site icon Companion UA

Хорошо не забытое старое

В последние годы много говорится о революции в сфере мобильных платежей и электронной коммерции. Между тем зачастую имеет смысл заняться усовершенствованием возможностей существующих платежных систем.

Если в нашей стране чековая книжка так и не стала привычным инструментом для рядового клиента банка и лишь изредка практикуется для расчетов между предприятиями, то большинство жителей стран с развитой банковской инфраструктурой по-прежнему активно используют традиционные чеки для оплаты крупных покупок, сбор и обработка которых – занятие довольно хлопотное. Процессинг может занимать несколько дней, к тому же чеки легко теряются или их можно подделать. Основатели нью-йоркского стартапа Zipmark  Джей Бхаттачария и Джейк Хавертон, похоже, придумали, как преодолеть проблемы, связанные с обработкой чеков, и одновременно осовременить традиционную чековую книжку.

Интерес топ-менеджеров Zipmark к платежным системам неслучаен. CEO компании Джей Бхаттачария в конце 1990-х занимался написанием программных кодов и созданием сайтов. В 2002 г. он попал на работу в Citigroup, где на разных должностях провел в общей сложности шесть с половиной лет и даже возглавлял подразделение стратегии новых платежных систем банка. В 2008 г., обладая венчурным капиталом в $16 млн., предоставленным бывшим работодателем и SK Telecom, с небольшой группой единомышленников он оставил работу в Citi и основал стартап Mobile Money Ventures в Сан-Франциско. Под его руководством новая компания добилась значительных успехов – совместно с подразделением розничного бизнеса Citigroup реализовала первое решение для мобильного банкинга, а также провела ряд новаторских сделок с Intuit/Digital Insight.

Стоит отметить, что идея использования «цифровых чеков», которую разрабатывает Zipmark, отнюдь не нова. В настоящее время над ее воплощением в жизнь активно трудятся и более заслуженные игроки рынка платежных систем, например, PayPal, Venmo, Square, Mastercard, Visa, Payz. Между тем в случае Zipmark речь не идет ни о строительстве новой платежной платформы, ни о подключении кредитных карт пользователей через мобильный интерфейс. Напротив, основатели стартапа ищут пути усиления существующих платформ обработки чеков. И такую возможность, по их мнению, должны обеспечить пользователям мобильный телефон и ПК.

Основанная два года назад, Zipmark уже успела собрать $2 млн. стартового капитала от группы инвесторов, включая Village Ventures и Contour Venture Partners. Всего в компании на данный момент трудятся лишь пять человек.

По замыслу основателей платформа Zipmark должна обеспечивать безопасные платежи с чековых счетов любых банков или кредитных союзов в кратчайшие сроки. Плата за каждую транзакцию составляет $1, а минимально возможный платеж ограничен суммой в $5. Приложение компании для iPhone помогает выполнять платежи за аренду, подписку или расчеты по инвойсам, изначально сформированным на бумажных носителях. Так, например, если владелец малого бизнеса хочет получать платежи от своих клиентов через интернет, Zipmark может обеспечить такую возможность. При этом банковская кредитная карта или торговый счет в Paypal, как и комиссионные в пользу этих учреждений, не понадобятся.

Механизм работы платформы предельно прост: «цифровые чеки» сначала поступают на банковский счет, принадлежащий Zipmark, после чего автоматически инициируется клиринговая транзакция для отправки денег в банк получателя. Такая технология помогает сократить расходы, поскольку обеспечивает поступление средств в пользу получателя буквально на следующий рабочий день после проведения платежа клиентом. Zipmark не задерживает денежные средства на своем счету и не заставляет клиентов размещать какие бы то ни было суммы в пользу будущих платежей.

Торгово-сервисные предприятия – партнеры платформы – могут также добавлять QR-коды в свои бумажные счета, сообщения электронной почты или размещать их на сайтах для сканирования и последующего проведения с помощью мобильных устройств.

Exit mobile version