Site icon Companion UA

АВТОПАНОРАМА: Пришествие активных

Пришествие активных

Авто Интернешнл, официальный импортер автомобилей Mazda в Украине, представила главную новинку этого года – кроссовер СХ-5, продолжающий линейку СХ-9 и СХ-7. Компания позиционирует его как универсальный компактный городской автомобиль, рассчитанный как на мужчин, так и женщин, которые любят скорость, ведут активный образ жизни и ценят практичность и элегантность. Цена на него начинается с 239,9 тыс. грн., а максимальная комплектация оценивается в 339,9 тыс. грн.

Для бренда это своего рода знаковый автомобиль. Во-первых, он стал первой серийной моделью, выполненной в новом фирменном дизайне «Kodo – душа движения». Во-вторых, СХ-5 построен на совершенно новой платформе: это первый автомобиль Mazda, в котором применены технологии Skyactiv. Он получил новые экономичные бензиновый и дизельный двигатели, механическую и автоматическую шестиступенчатые коробки передач, кузов и ходовую часть.

Степень сжатия бензинового и дизельного двигателей была приведена к общему значению 14 : 1. Для бензиновых двигателей это много, зато позволяет снизить расход топлива. В бензиновом моторе была также увеличена длина выпускного коллектора, чтобы отработавшие газы не возвращались назад и не повышали температуру в цилиндрах; с той же целью выпускные клапаны стали закрываться раньше. В дизеле же, наоборот, уже нагретый воздух возвращается в камеру сгорания из коллектора, чтобы поднять температуру, ускорить воспламенение и увеличить КПД. Для того чтобы уменьшить выброс сажи, увеличили диаметр камеры сгорания. В результате «паспортные» значения расхода топлива у бензинового CX-5 составляют 7,7-8,2 л на 100 км, а у дизельного – 4-5 л. Кроме того, экономия возрастает за счет системы «старт-стоп» (i-stop), которой оборудованы все CX-5. Она глушит двигатель при остановках и автоматически за 0,35-0,4 с снова его заводит при нажатии педали акселератора.

Длина автомобиля 4,56 м, ширина – 1,84 м. Это немного меньше, чем у CX-7, но при этом CX-5 выше – 1,71 м. Объем багажника 503 л – это больше, чем у той же CX-7, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1620 л.

С появлением СХ-5 оказалась под вопросом судьба СХ-7, популярность которой не очень высока. Осенью этого года модель снимут с производства, но не исключено, что появится ее новое поколение.

Пока автомобиль поставляется в Украину только с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. В следующем году ожидается и дизельная версия. Привод – передний или подключаемый полный.
В Авто Интернешнл ожидают, что до конца года удастся продать 750-900 СХ-5, а с появлением дизельной версии рассчитывают увеличить продажи в полтора раза.

Попадание в «Красную Точку»

Дизайном не только автомобилей и мотоциклов, но и аксессуаров в концерне BMW занимается специальное подразделение BMW Group Design. Благодаря квалификации его сотрудников на международном конкурсе Red Dot Award 2012 концерн завоевал сразу 11 наград. Лучшими были признаны шлем AirFlow 2 и мотоцикл Husqvarna Nuda 900 R (они получили главный приз конкурса «Best of the Best»); BMW 6 серии Гран купе и 6 серии купе; BMW M5 и 1 серии M купе; мотоциклы C 600 Sport, C 650 GT, K 1600 GT и G 650 GS. Новый BMW 3 серии был отмечен специальной премией.

Основанная в 1955 г. Red Dot Award является одной из наиболее престижных мировых дизайнерских премий, в сферу интересов которой входят такие отрасли, как автомобилестроение, архитектура, медико-биологические разработки, бытовая электроника и др. Жюри конкурса традиционно состоит из 30 мировых экспертов. В 2012 г. за награды Red Dot боролись 1,8 тыс. компаний и независимых специалистов из 58 стран. Всего было 4515 претендентов в 19 категориях.

BMW Group является постоянным призером Red Dot Award. В 2011 г. награды получили BMW 6 серии кабриолет и BMW X3, а BMW 5 серии Туринг получил звание «Best of the Best». В 2010 г. концерн собрал 11 наград, а в 2009-м жюри отметило семь продуктов BMW. В 2008 г. BMW 3 серии кабриолет и мотоцикл G 450 X были названы лучшими из лучших, а в число лауреатов вошли еще пять разработок BMW Group Design.

Экономия путем закрытия

Даже в год 150-летия Opel над компанией никак не рассеются тучи. Несколько лет назад, когда материнский концерн General Motors объявил себя банкротом и занялся реструктуризацией, Opel едва не продали. Но, почувствовав себя лучше, GM сразу передумал продавать европейскую компанию. Однако продажи в Европе стабильно падают, руководители местных автоконцернов признают избыточность производственных мощностей на континенте.

В 2011 г. европейский бизнес GM принес убытки в $750 млн. Компания уже давно объявила о намерении закрыть некоторые заводы в Европе, чтобы вернуться к прибыльности. Речь идет в первую очередь об остановке заводов в Элсмир-Порт (Великобритания) и Бохуме (Германия).

Вмешательство профсоюзов и государственных органов до сих пор не позволяло этого сделать. Вот и 28 марта совет директоров Opel не сумел принять решение о закрытии заводов. Но велика вероятность того, что GM все же настоит на своем. Главный аргумент концерна – слишком высокие расходы на рабочую силу на заводах в Великобритании и Германии.

Вслед за планируемым закрытием заводов GM намеревается увеличить производственные мощности в странах с более дешевой рабочей силой, в том числе в России, Польше, Китае, Индии, Мексике и Бразилии. Для продажи в Европе будет больше поставляться автомобилей из Мексики, Южной Кореи и Китая.

GM намерен также вдвое сократить к 2018 г. производственный ряд, насчитывающий 30 моделей, при этом в будущем больше не будут разрабатываться автомобили специально для европейского рынка.

Продажи с поддержкой

В Украине начались продажи нового компактного кроссовера С-класса Subaru XV (подробнее о нем см. «&» №3-4, 27 января – 2 февраля 2012 г., с. 28-29). Для дополнительного стимулирования продаж импортер Субару Украина всем покупателям нового кроссовера выдает трехлетнюю подписку (то есть на весь срок гарантии) на сервис Subaru Assistance от УкрАссист, предлагающий, помимо технической поддержки, услугу персонального помощника и дисконтную программу, действующие по всей Европе.

На проходящем в эти дни автосалоне в Нью-Йорке эта же модель только лишь впервые представлена на североамериканском рынке (там она имеет название Subaru XV Crosstrek). Этот рынок очень интересен для Subaru, ее продажи на нем в прошлом году увеличились на 17%. Кстати, в Австралии за первый месяц продаж были проданы около 1 тыс. Subaru XV, что составило 20% сегмента компактных SUV.

Мустанг на допинге

С 6 по 15 апреля в Нью-Йорке проходит традиционный автосалон, на который производители привезли ряд новинок. Так, Mitsubishi демонстрирует обновленную версию кроссовера ASX, который на американском рынке продается под именем Outlander Sport. Он получил «подправленное» оформление передней и задней частей кузова, доработанный интерьер и расширенные комплектации. Кроме того, усовершенствована задняя подвеска и перенастроен вариатор.
Toyota показывает две новые модели, построенные на удлиненной платформе Camry. Это сильно изменившийся Avalon – флагманская модель Toyota для американского рынка – и новое поколение седана Lexus ES.

Hyundai демонстрирует кроссовер Santa Fe третьего поколения. Внешний дизайн автомобиля выполнен в той же стилистике, что и последние концепт-кары компании, – «повторение шести­угольных форм». В частности, такую форму получила решетка радиатора.

Ателье Shelby American, занимающееся тюнингом автомобилей Ford Mustang, показывает Shelby 1000, экстремальную версию мускул-кара, построенную на базе модели Ford Shelby GT500. В ее 5,4-литровый блок двигателя V8 инженеры установили новые поршни, шатуны и коленчатый вал, поменяли выхлопные коллекторы, добавили огромный нагнетатель и спортивный фильтр. После такого тюнинга двигатель выдает 950 л. с. в версии для дорог общего пользования и 1100 л. с. – в предназначенной для гоночных треков. Кроме того, на Shelby 1000 установлены более жесткая подвеска, толстые стабилизаторы, жесткие сайлентблоки, цельный карданный вал, более мощный задний мост и более эффективная тормозная система. На американском рынке Shelby 1000 будет стоить $204195 за «дорожную» версию и $209195 – за «трековую».

Exit mobile version