Site icon Companion UA

НА ОБЛОЖКЕ: Поиск не вглубь, а вширь

Для качественного прорыва не всегда нужно много ресурсов, иногда достаточно внимательно посмотреть на компанию и ее клиентов.

Состояние звезды, по мнению Елены Кустовой, вице-президента Группы АДВ Украина, очень субъективно и опасно. Когда компания застывает в ощущении, что у нее все хорошо: и клиентов достаточно, и ресурс отличный, – ее путь сворачивает в никуда. Перспективы бизнеса зависят от его эффективности. Причем хорошо, если последняя постоянно растет, а затраты сокращаются. Бизнес-прорыв и качественная дифференциация при низких вложениях, рост доходов агентств и клиентов – такие задачи поставила перед собой Группа АДВ. Перебирая инструменты для их решения, она остановилась на Стратегии Голубого Океана. Сейчас, после того как значительная часть первого этапа ее реализации завершена, в компании говорят, что можно было выбрать хоть и «стратегию розовой радуги», если бы такая существовала, лишь бы она работала.

Свет в новом тоннеле

Этому игроку рынка маркетинговых коммуникаций Стратегия Голубого Океана подошла по нескольким причинам. Компании в таком реактивном сегменте, как промоушен, должны постоянно следовать за клиентом и рынком, что делает традиционный подход к инновациям невозможным. В этой сфере инновация должна четко отвечать потребностям заказчиков и драматически увеличивать эффективность их бизнеса.

Елена Кустова: «По сути раньше в инновациях мы не нуждались, поскольку были избалованы великолепным ростом своего сегмента. Но затем клиенты массово перешли на новую форму оплаты нашего труда. Если раньше из денег, направляемых на медиа, агентствам отходило, к примеру, 10%, то теперь весь креатив разбит на процессы. Клиенты по-прежнему хотят, чтобы их бренд был love mark («любимая марка». – Прим. ред.), но на создание сказки теперь арт-директор агентства в их представлении должен потратить три часа, креативный – четыре и т. д. В результате нам нужно эффективнее работать, зарабатывая при этом меньше». Кроме смены принципа оплаты труда рекламных агентств, замедление роста бизнеса и общая экономическая ситуация подпитывали потребность в изменениях. Для того чтобы у компании было светлое будущее, необходимо делать шаги, которые позволили бы сбалансировать сокращающуюся прибыль бизнеса, находящегося в «красном океане», растущей долей «голубого океана». Хотя определенная часть бизнеса Группы АДВ относится и всегда будет относиться к кровавой конкурентной зоне – такова ее сфера деятельности. Красной зоне, например, принадлежат проекты по адаптации креатива, созданного в Европе для международных компаний, и большая часть проектов для крупных национальных брендов.

Полный текст этой статьи доступен для подписчиков по ссылке:

Поиск не вглубь, а вширь (материал о реализации Стратегии Голубого Океана на примере компании маркетинговых коммуникаций)

а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 14

Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop

Exit mobile version