Site icon Companion UA

В мировых компаниях

Развитие


«Индэкс-Банк» увидел цель
«Индэкс-Банк», входящий во французскую группу Crеdit Agricole, намерен к 2010 г. занять 2% рынка Украины по объему кредитного и депозитного портфелей. По словам Марка Карлоса, руководителя дирекции по развитию международного розничного банкинга группы, банк планирует стать одним из главных игроков на рынке, а также активно развивать розничный бизнес.


Основой будущего роста финансовое учреждение видит завершенные в прошлом году разработку и внедрение новых стандартов банковских продуктов, формирование новой организационной структуры, обновление большинства операционных и client-service процессов.


В 2008 г. банк ожидает увеличение объема кредитов частным лицам на уровне 87% (до 1,572 млрд. грн.), в том числе автокредитов более чем в четыре раза (до 454 млн. грн.). Портфель кредитов юридическим лицам вырастет почти в четыре раза (до 2,252 млрд. грн.).


Также в этом году финучреждением будет открыто не менее 17 отделений нового формата, а существующие точки продаж преобразуют согласно новой модели.


С целью реализации поставленных задач Crеdit Agricole в нынешнем году может предоставить банку финансирование на сумму около $200 млн. Также правление «Индэкс-Банка» будет инициировать увеличение уставного капитала на 50% – до 600 млн. грн.


Инвестиции


«Караван» продает и строит
«Караван» (владелец одноименного продуктового гипермаркета в столице) намерен в 2008 г. инвестировать около $285 млн. в развитие проектов. Сеть компании должна пополниться как минимум двумя новыми объектами – в Харькове и Днепропетровске. Предположительно до 2010 г. начнут свою работу еще 15 новых объектов.


В настоящее время сеть состоит из двух ТЦ (в Киеве и Харькове). При этом в компании не исключают возможность продажи столичного гипермаркета в конце 2008 – начале 2009 г. Такие сроки установлены потому, что «Караван» планирует до конца этого года завершить строительство третьей очереди объекта в Киеве. В случае если продажа состоится, то привлеченные деньги будут направлены на приобретение земельных участков.


Развивая сеть, «Караван» поставил перед собой долгосрочную цель – иметь по два больших проекта в каждом городе с населением более 1 млн. человек, а в менее крупных городах – по одному одноуровневому многофункциональному ТЦ. После насыщения рынка многофункциональных центров компания собирается рассмотреть возможность работы на рынке жилой недвижимости.


На данный момент в «Караване» изучают возможность привлечения $200-250 млн. от IPO до конца года. Однако, по словам представителей компании, возможным это станет только в случае стабилизации ситуации на международном финансовом рынке.


Финансовая розница


«Дельта Банк» нашел фаворита
Компания «Фаворит», входящая в группу «Дельта Банка», намерена в течение 2008 г. сформировать сеть из 1 тыс. финансовых консультантов, охватив 15 областей Украины. К концу 2009 г., по словам Валерия Иваненко, директора компании, она планирует расширить подразделение прямых продаж до 2,5 тыс. человек и работать по всей Украине.

В планы «Фаворита» на 2008 г. входит и построение собственной сети из 16 точек продаж в формате финансовых супермаркетов.


Первоначально в состав продуктовой линейки, которую будут предлагать финансовые консультанты, войдут кредитные карты и полисы страхования жизни. В дальнейшем компания планирует расширить ассортимент и предлагать клиентам программы пенсионного обеспечения, покупки паев ПИФов и др. Кроме того, в финансовых супермаркетах будет предоставлять свои услуги ипотечный брокер Т.О.Ч.К.А., также входящий в состав группы «Дельта Банка».


Кроме продуктов «Дельты» и связанных с ним компаний, «Фаворит» ведет переговоры по продаже продуктов других финучреждений. «Это могут быть, например, карты премиум-сегмента, которые не выпускаются «Дельта Банком» в силу того, что он сфокусирован на другой целевой аудитории», – отметил  Александр Чайкин, директор по маркетингу компании «Фаворит».


Инвестиции в развитие бизнеса компании в течение двух лет составят $10-12 млн., в том числе $6-8 млн. в агентскую сеть. По итогам 2008 г. планируется реализовать 10 тыс. карт и 10-12 тыс. страховок. Первые продажи ожидаются уже в середине апреля.


Приобретение


«Ситроникс» выкупает весь «Квазар-Микро»
Российская компания «Ситроникс» объявила о начале консолидации полного пакета акций «Квазар-Микро». На данный момент компании принадлежит 51% акций, тогда как 49% находится в собственности оффшора Melrose Holding Company, который контролируется бывшим директором «Ситроникса» и создателем «Квазар-Микро» Евгением Уткиным.


Проходить консолидация будет в два этапа. В рамках первого «Ситроникс» выкупит 36% акций у Melrose Holdings S.A. Ориентировочная сумма сделки – $116,9 млн. Финансироваться она будет за счет собственных денежных средств и акций «Ситроникса», а также предполагается использовать заемные средства. Оставшиеся 13% «Квазар-Микро» выкупит уже самостоятельно. На это у компании есть два года.


О планах консолидации акций «Ситроникс» заявлял еще в начале прошлого года. Целью таких действий является то, что сосредоточение акций в одних руках позволит повысить эффективность работы компании за счет централизации и координации ее ресурсов. Это особенно важно для владельца контрольного пакета в свете развития «Квазар-Микро» и борьбы за лидерские позиции системного интегратора в странах СНГ и России.


Развитие


Vision TV пришла надолго
Vision TV объявила о том, что в скором времени завершит подготовку к запуску в Украине услуги цифрового спутникового телевидения под торговой маркой VIASAT. Используя запущенный недавно спутник Sirius 4, планируется транслировать более 60 телеканалов на всей территории страны.


Намерения у новичка серьезные. «Мы пришли на рынок с долгосрочными планами», – заявляет директор Vision TV Ричард Капрони. И бороться им есть за что: всего в Украине 17 млн. домохозяйств, из которых, по данным GfK Ukraine, пока лишь 6,3% смотрят платное спутниковое телевидение. Увеличивать данный показатель можно за счет зрителей наземного эфирного телевидения (61,4% домохозяйств).


Vision TV намерена предоставить потребителям три пакета, в каждый из которых войдут основные украинские и наиболее популярные у нас зарубежные каналы. Преимуществом своего предложения в компании считают то, что смотреть каналы можно будет на всей территории страны, установив даже небольшую спутниковую антенну.


Предположительно основной аудиторией данной услуги станут жители небольших городов – 70% абонентов спутникового телевидения в Украине обитают в населенных пунктах численностью до 100 тыс. жителей.


В создание этого оператора поровну вложили капитал скандинавская медиакомпания Modern Times Group и британская Strong Media Group, специализирующаяся на производстве сет-топ боксов (декодеров цифрового телевидения).


Инновации


Siemens предлагает свои услуги для Евро-2012
«Сименс Украина» представила инновационные продукты и решения для Евро-2012 на технологическом форуме, организованном совместно с Национальным агентством Украины по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 по футболу.


Уверенность в том, что технологии компании могут сыграть важную роль в проведении чемпионата, «Сименс Украина» придает международный опыт работы в этом направлении. Так, у Siemens AG уже есть многолетняя практика реализации крупнейших международных проектов в сфере технологического обеспечения спортивных мероприятий, включая Олимпийские игры в Афинах, чемпионаты мира и Европы по футболу в Германии, Австрии, Швейцарии и т. д. «Мы предлагаем комплексные решения проблем, которые выходят далеко за пределы стадионов и касаются вопросов логистики и безопасности, экологии и энергообеспечения, здравоохранения и транспортной инфраструктуры, информационных технологий и телекоммуникаций», – отметил Зигфрид Руссвурм, член центрального правления концерна Siemens AG.


В нашей стране компания работает уже 15 лет, и шесть филиалов, которые у нее есть в Украине, расположены как раз в городах-участниках Евро-2012. 

Exit mobile version