Развитие
«Индэкс-Банк» увидел цель
«Индэкс-Банк», входящий во французскую группу Crеdit Agricole, намерен к 2010 г. занять 2% рынка Украины по объему кредитного и депозитного портфелей. По словам Марка Карлоса, руководителя дирекции по развитию международного розничного банкинга группы, банк планирует стать одним из главных игроков на рынке, а также активно развивать розничный бизнес.
Основой будущего роста финансовое учреждение видит завершенные в прошлом году разработку и внедрение новых стандартов банковских продуктов, формирование новой организационной структуры, обновление большинства операционных и client-service процессов.
В 2008 г. банк ожидает увеличение объема кредитов частным лицам на уровне 87% (до 1,572 млрд. грн.), в том числе автокредитов более чем в четыре раза (до 454 млн. грн.). Портфель кредитов юридическим лицам вырастет почти в четыре раза (до 2,252 млрд. грн.).
Также в этом году финучреждением будет открыто не менее 17 отделений нового формата, а существующие точки продаж преобразуют согласно новой модели.
С целью реализации поставленных задач Crеdit Agricole в нынешнем году может предоставить банку финансирование на сумму около $200 млн. Также правление «Индэкс-Банка» будет инициировать увеличение уставного капитала на 50% – до 600 млн. грн.
Инвестиции
«Караван» продает и строит
«Караван» (владелец одноименного продуктового гипермаркета в столице) намерен в 2008 г. инвестировать около $285 млн. в развитие проектов. Сеть компании должна пополниться как минимум двумя новыми объектами – в Харькове и Днепропетровске. Предположительно до 2010 г. начнут свою работу еще 15 новых объектов.
Развивая сеть, «Караван» поставил перед собой долгосрочную цель – иметь по два больших проекта в каждом городе с населением более 1 млн. человек, а в менее крупных городах – по одному одноуровневому многофункциональному ТЦ. После насыщения рынка многофункциональных центров компания собирается рассмотреть возможность работы на рынке жилой недвижимости.
На данный момент в «Караване» изучают возможность привлечения $200-250 млн. от IPO до конца года. Однако, по словам представителей компании, возможным это станет только в случае стабилизации ситуации на международном финансовом рынке.
Финансовая розница
«Дельта Банк» нашел фаворита
Компания «Фаворит», входящая в группу «Дельта Банка», намерена в течение 2008 г. сформировать сеть из 1 тыс. финансовых консультантов, охватив 15 областей Украины. К концу 2009 г., по словам Валерия Иваненко, директора компании, она планирует расширить подразделение прямых продаж до 2,5 тыс. человек и работать по всей Украине.
Первоначально в состав продуктовой линейки, которую будут предлагать финансовые консультанты, войдут кредитные карты и полисы страхования жизни. В дальнейшем компания планирует расширить ассортимент и предлагать клиентам программы пенсионного обеспечения, покупки паев ПИФов и др. Кроме того, в финансовых супермаркетах будет предоставлять свои услуги ипотечный брокер Т.О.Ч.К.А., также входящий в состав группы «Дельта Банка».
Кроме продуктов «Дельты» и связанных с ним компаний, «Фаворит» ведет переговоры по продаже продуктов других финучреждений. «Это могут быть, например, карты премиум-сегмента, которые не выпускаются «Дельта Банком» в силу того, что он сфокусирован на другой целевой аудитории», – отметил Александр Чайкин, директор по маркетингу компании «Фаворит».
Инвестиции в развитие бизнеса компании в течение двух лет составят $10-12 млн., в том числе $6-8 млн. в агентскую сеть. По итогам 2008 г. планируется реализовать 10 тыс. карт и 10-12 тыс. страховок. Первые продажи ожидаются уже в середине апреля.
Приобретение
«Ситроникс» выкупает весь «Квазар-Микро»
Российская компания «Ситроникс» объявила о начале консолидации полного пакета акций «Квазар-Микро». На данный момент компании принадлежит 51% акций, тогда как 49% находится в собственности оффшора Melrose Holding Company, который контролируется бывшим директором «Ситроникса» и создателем «Квазар-Микро» Евгением Уткиным.
О планах консолидации акций «Ситроникс» заявлял еще в начале прошлого года. Целью таких действий является то, что сосредоточение акций в одних руках позволит повысить эффективность работы компании за счет централизации и координации ее ресурсов. Это особенно важно для владельца контрольного пакета в свете развития «Квазар-Микро» и борьбы за лидерские позиции системного интегратора в странах СНГ и России.
Развитие
Vision TV пришла надолго
Vision TV объявила о том, что в скором времени завершит подготовку к запуску в Украине услуги цифрового спутникового телевидения под торговой маркой VIASAT. Используя запущенный недавно спутник Sirius 4, планируется транслировать более 60 телеканалов на всей территории страны.
Vision TV намерена предоставить потребителям три пакета, в каждый из которых войдут основные украинские и наиболее популярные у нас зарубежные каналы. Преимуществом своего предложения в компании считают то, что смотреть каналы можно будет на всей территории страны, установив даже небольшую спутниковую антенну.
Предположительно основной аудиторией данной услуги станут жители небольших городов – 70% абонентов спутникового телевидения в Украине обитают в населенных пунктах численностью до 100 тыс. жителей.
В создание этого оператора поровну вложили капитал скандинавская медиакомпания Modern Times Group и британская Strong Media Group, специализирующаяся на производстве сет-топ боксов (декодеров цифрового телевидения).
Инновации
Siemens предлагает свои услуги для Евро-2012
«Сименс Украина» представила инновационные продукты и решения для Евро-2012 на технологическом форуме, организованном совместно с Национальным агентством Украины по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 по футболу.
В нашей стране компания работает уже 15 лет, и шесть филиалов, которые у нее есть в Украине, расположены как раз в городах-участниках Евро-2012.