Изюминкой социальной и маркетинговой политики Nemiroff стала поддержка спортивных проектов.
Украинскому производителю не обязательно заботиться об окружающей среде или решать социальные вопросы, чтобы успешно продавать свой продукт. В отличие от западного потребителя наши соотечественники не особо интересуются, чем, помимо производства, занимается компания. Тем не менее лидеры рынка стремятся не отставать от международных стандартов и серьезно задумываются над корпоративной социальной ответственностью.
«Социально-ориентированная политика для нас заключается прежде всего в высокой ответственности перед обществом, потребителями и сотрудниками во всех сферах деятельности, будь то производство качественной продукции, перечисление в полном объеме всех налоговых платежей или комфортные условия труда на предприятиях. Наш подход базируется на твердом убеждении, что любая компания, работающая в правовом поле и получающая доход, просто обязана помогать обществу в решении социальных проблем. Особенно это актуально в Украине, где социальная инфраструктура недостаточно развита, местные органы власти не в состоянии быстро и эффективно решать накопившиеся годами проблемы, а люди не имеют достаточного количества денег, чтобы оплачивать услуги. В этой ситуации социально ответственный бизнес может и должен подставить плечо людям и внести свой вклад в развитие территорий, на которых они проживают», – считает председатель совета директоров «Nemiroff Холдинг» Александр Глусь.
«Я твердо уверен, что массовый спорт должен быть интересным и широко доступным. И если у государства нет возможности вкладывать средства в ремонт и оснащение спортзалов и спортплощадок, рассчитанных на простых граждан, – этим должны заниматься социально ответственные компании. Можно с пафосом говорить о поддержке спорта и тратить деньги на то, чтобы ваш логотип присутствовал на телевидении во время чтения спортивных новостей, а можно взять и отремонтировать спортзал рядом с домом», – подчеркивает Александр Глусь.
В 2007 г. совместно с Фондом братьев Кличко начата долгосрочная социальная программа «Спортивную Украину строим вместе». Она предусматривает проведение ремонтных и реконструкционных работ, техническое обустройство залов и оснащение их спортивными снарядами и тренажерами. Для пилотной реализации проекта был выбран спортивный зал в городе Немиров. Общие затраты на проведение ремонтных работ в спорткомплексе составили 500 тыс. грн. Согласно достигнутому с городскими властями соглашению спорткомплекс передан в собственность городской общины без права приватизации в течение десяти лет.
Компания Nemiroff также поддержала исследование, инициированное Обществом рыболовов Украины, направленное на получение объективной информации об экологическом состоянии наиболее популярных водоемов Украины.
Общественность получила экологическую карту-схему водных ресурсов Украины «Рыбное место».
Внешняя социальная активность компании дополняется заботой о сотрудниках. Nemiroff является крупным работодателем и налогоплательщиком в государственную казну (за 2006 г. сумма всех уплаченных налогов и сборов составила 299,5 млн. грн.). «Белая» зарплата, детально разработанный социальный пакет, медицинское страхование, забота о здоровье и отдыхе своих сотрудников – это тот минимум, который, с точки зрения компании, должен предоставлять любой субъект предпринимательской деятельности. В 2007 г. расходы Nemiroff в рамках социальной защиты сотрудников компании на питание превысили 1 млн. грн.