поддержка
Избирательное спонсорство
Visa, почетный и долгосрочный спонсор Олимпийских и Параолимпийских игр, представила специально разработанную программу поддержки «Команда Visa Лондон 2012» для талантливых, но часто не самых известных спортсменов. От Украины в ее состав вошел лидер сборной страны по прыжкам в воду, трехкратный чемпион Европы Илья Кваша.
Истории успеха участников «Команда Visa» будут всесторонне освещаться в рамках специальной тематической маркетинговой кампании Visa Go World на всех рекламных носителях. Спонсорство способствует более активному использованию продуктов и услуг Visa, повышает осведомленность о бренде и открывает новые пути для сотрудничества с банками и торгово-сервисными предприятиям. Этим не замедлили воспользоваться украинские партнеры Visa. Как сообщили в пресс-службе компании, на момент запуска программы свое участие в ней подтвердили 68 банков и две национальные сети супермаркетов.
Заключение «&». Решение о включении Украины в программу «Команда Visa» второй раз (впервые это произошло в 2008 г.) свидетельствует о том, что страна занимает важное место в планах развития Visa в регионе.
маркетинг
Культурные начинания
Indposhiv, мастерская по пошиву мужских костюмов ручной работы, объявила об открытии в Киеве Bespoke Club. Цель клуба – развитие культуры bespoke (сделанный на заказ) в Украине. Необходимость популяризировать в стране данную культуру в компании понимали еще с момента ее создания (2009 г.). Сейчас, запустив работу клуба, мастерская намерена действовать сразу в нескольких направлениях по охвату аудитории. Так, клуб будет работать для клиентов, профессионалов и СМИ.
Продвижение культуры bespoke – сложная задача, решение которой может затянуться на многие годы. «Сегодня эта культура в зачаточном состоянии и на нас лежит большая ответственность. Продвигая культуру индивидуального пошива, мы создаем и развиваем рынок, на котором работаем», – отмечают в Indposhiv. Сложность процесса продвижения состоит в отсутствии объективной возможности качественно или количественно измерить эффективность работы в данном направлении, поэтому в компании создают собственные критерии оценки результата. К примеру, взаимодействуя с аудиторией профессионалов, мастерская рассчитывает добиться поставок в Украину действительно качественных материалов и поднять уровень образования. В перспективе Indposhiv планирует расширять свой ассортимент: будут предлагать обувь и аксессуары ручной работы, возможно, и парфюмерию, созданную на заказ.
Заключение «&». На мировом рынке сегмент товаров и услуг, которые можно было бы отнести к bespoke, увеличивается. Украина также постепенно перенимает глобальные тренды. Но если в Европе это процесс возрождения культуры, то в нашей стране – ее создание с нуля.
маркетинг
Вклад в развитие
MIZOL, один из крупнейших поставщиков строительных материалов, входящий в ГК Евроизол, намерен в 2012 г. увеличить собственную долю на украинском рынке. Компания рассчитывает на увеличение своего веса в различных сегментах – водосточных систем, мансардных окон и др. Для реализации планов ей необходимо, кроме прочего, оживление строительного рынка страны. Свой вклад в данный процесс поставщик внес, проведя для партнеров в конце марта этого года бизнес-конференцию «MIZOL 2012». Цель мероприятия: используя свои опыт, наработки и компетенции, а также опыт ведущих экспертов в области маркетинга, помочь партнерам усилить бизнес. По итогам бизнес-конференции MIZOL ожидает роста продаж у партнеров, а значит и своих тоже.
Перед операторами строительного рынка сейчас стоит задача улучшить общение с конечными потребителями, поэтому многие уделяют внимание присутствию и продвижению своих товаров и услуг в интернете. Следуя этой тенденции, MIZOL в 2012 г. запустил интерактивный интернет-портал, призванный обеспечить общение между операторами рынка и потребителями, а также получать необходимую информацию, техническую и консалтинговую поддержку.
Заключение «&». Для опережения рынка компании будет необходимо значительно расширить арсенал используемых маркетинговых инструментов, что позволяет сделать вывод: первая бизнес-конференция для партнеров не будет последней.
социальная ответственность
«Зеленое» преимущество
Тетра Пак Украина организовала социальную акцию «Возобновим лес вместе», которая была проведена совместно с национальным представителем Forest Stewardship Council (FSC) в Украине, PepsiCo Украина и Национальным университетом биоресурсов и природопользования.
Экологическую ответственность в Тетра Пак Украина считают важным конкурентным преимуществом. Древесина является основой упаковочного материала компании. Этот ресурс неисчерпаем и возобновляем, но при условии ответственного использования, поэтому для компании приоритетно поддерживать проекты, направленные на сохранение окружающей среды.
Forest Stewardship Council – независимая неправительственная и неприбыльная международная организация, созданная в 1993 г. для продвижения ответственного управления лесами в мире. Продукция, обозначенная логотипом FSC, свидетельствует о проведении независимой сертификации, подтверждающей, что она происходит из лесов, которые управляются в соответствии с социальными, экономическими и экологическими требованиями для удовлетворения настоящих потребностей без ущерба для будущих поколений. На сегодня в мире по схеме FSC сертифицировано 4% всех лесов, в Украине это 1,3 млн. га (12% всего лесного фонда страны).
Заключение «&». Потребители уже готовы выбирать товары, дружественные окружающей среде. Однако их важно проинформировать, что такое FSC и в чем отличие изделий с таким логотипом.
стратегия
Перебирая риски на себЯ
В первую очередь Шелл Ойл Продактс Юкрейн проведет оптимизацию и расширение сети официальных дистрибьюторов. Пристальное внимание будет уделено работе с розницей, где компания хочет значительно увеличить свое присутствие. Кроме того, до конца текущего года она планирует открыть в Киеве собственный склад для хранения продукции, что даст возможность клиентам более гибко планировать график поставок (пока вся она хранится на складах дистрибьюторов).
Заключение «&». Создание собственного импортера позволит Shell более эффективно управлять каналами сбыта и в итоге нарастить продажи.
консолидация
Европейский ориентир
Украинская логистическая ассоциация (УЛА) меняет стратегию работы. В компании такой шаг поясняют необходимостью отвечать на новые вызовы и возможности развития логистики в стране. «До прошлого года УЛА была в большей степени организацией, опирающейся на академические и преподавательские круги. Люди работали на волонтерских принципах.
Теперь же она становится профессиональной и поворачивается лицом к бизнесу. С начала года членами ассоциации стали около десятка логистических компаний – 3PL-операторов и перевозчиков. Этому предшествовали организованные ею регулярные встречи директоров данных компаний. Однако это только первый шаг», – рассказывает Олег Хорольский, председатель правления Украинской логистической ассоциации. Важным событием нового этапа жизни компании станет проведение в мае текущего года в Киеве Генеральной ассамблеи Европейской логистической ассоциации. Собрание в столице руководителей ассоциаций более 30 стран мира должно открыть новые возможности для того, чтобы донести до украинской общественности, что логистика – мощный инструмент повышения эффективности хозяйственной деятельности в Украине.
Развиваться УЛА планирует по примеру немецкой логистической ассоциации BVL, насчитывающей более 400 коллективных членов. В нее входят не только логистические компании, но и почти весь крупный бизнес страны. Поэтому своей следующей задачей УЛА видит вовлечение в свои ряды, кроме логистов, еще и компаний с серьезной логистикой внутри. В ее планах – создание эффективной платформы взаимодействия всех участников логистического рынка, обеспечение обмена опытом между компаниями и демонстрация лучших достижений. Этому способствует проводимый ассоциацией рейтинг логистических проектов, являющийся отборочным этапом европейского рейтинга.
Заключение «&». Укрепление работоспособного профессионального отраслевого объединения всегда дает толчок развитию рынка. Случай логистов не является исключением.