Site icon Companion UA

Новости

логистика

Совместный холод

Ассоциация Холодная логистика Украины вместе с Данон Украина и МЕТРО Кеш энд Керри Украина объединяет усилия по внедрению системы температурного мониторинга на всех участках холодной логис­тической цепочки.

По данным ассоциации, в нашей стране потери свежей, охлажденной и замороженной продукции составляют от 5 до 40%. К примеру, для молочной продукции актуальны 5%, мяса и рыбы – 30%, овощей и фруктов – 40%. Отсутствие сильного национального оператора в секторе холодной логистики и развитой инфраструктуры подталкивает производителей и дистрибьюторов действовать самостоятельно. Так, сумма инвестиций Данон Украина в данную логистику в 2011-2012 гг. составила порядка $120 тыс. С лета минувшего года компания первой среди производителей молочной продукции начала использовать систему беспроводного мониторинга температур своих складов (всего их восемь) и автомобилей.

Сейчас Данон Украина перешла к этапу приобщения к использованию этой системы дистрибьюторов и основных клиентов. Первыми на запрос откликнулась МЕТРО Кеш энд Керри Украина, предоставив площадки для установки температурных датчиков. Так компания влилась в проект. Пока для ритейлера он тестовый – датчики установлены в помещениях ее киевских магазинов. Предположительно через два месяца к проекту подключатся все магазины сети в стране, после чего ­он?перейдет на рабочую стадию.

Для Холодной логистики Украины этот проект знаменует продвижение рынка к цели организации – внедрения температурного мониторинга во всей холодной цепи поставок: от складов производителей до полок магазинов.

Заключение «&». То, что отечественные ритейлеры смогут присоединяться к проекту при более низких вложениях (сервис мониторинга в целом дешевле приобретения оборудования) еще не означает их активных действий в данном направлении. Может сказаться разница в подходах к управлению и пресловутый укра­инский менталитет.

ритейл

На размер больше

Спортмастер планирует в этом году активно развивать свои розничные сети, представленные в Украине. Так, в 2012 г. сеть «Спортмастер» должна увеличиться как минимум на семь магазинов. Другой проект группы – сеть O’Stin – расширится на десять магазинов.

Переживая следствия снижения покупательной способности населения страны, одежные ритейлеры разделились на два условных лагеря: те, кто стремится сохранить бизнес, и те, кто расширяется и растет. И тем и другим непросто, поскольку конкуренция на рынке из-за изменения структуры спроса сильно обострилась. Свой вклад в общую ситуацию на нем вносят также международные бренды, которые хоть и осторожно, но все же начали выходить на украинскую территорию ритейла, причем в уже существующие ниши. Последнее дополнительно стимулирует бывалых игроков не стоять на месте.

Несмотря на то что покупатели постепенно возвращаются к привычной модели потребления, сегмент «средний +», ранее очень перспективный, все еще не может похвастаться прежними темпами роста. Его восстановлению способствует разве что все большая переориентация украинских покупателей с обычной одежды на брендированную (часто?– на демократичные марки).

Заключение «&». К сегменту «средний +» принадлежит и сеть O’Stin. Большинство операторов этого сегмента после кризиса изменили ассортимент своих коллекций (в сторону универсальности и близости к классике), а основным инструментом конкуренции стала цена. Что касается сети «Спортмастер», то ниша спортивной одежды и инвентаря на украинском рынке пока относительно свободна, поэтому развитие здесь имеет больше перспектив.

информатизация

Официальное знакомство

IBA Group, системный интегратор в Цент­ральной и Восточной Европе со штаб-квартирой в Чехии и центрами разработок в Беларуси, открывает представительство в Украине. Возглавит его Игорь Пастушенко, ранее занимавший должность генерального директора IBM в Украине.

Интегратор является международным холдингом, объединяющим 20 предприятий в десяти странах. Открывая новые организации, компания реализует стратегии органического роста и шаговой доступности к клиенту. За 19 лет существования численность персонала выросла с четырех человек до 2,5 тыс., в активе которых проекты на пяти континентах. Несколько лет назад консультанты из Украины привлекались для участия в комплексном проекте на АрселорМиттал Кривой Рог и ряде других, реализуемых IBA.

В портфеле около 200 собственных продуктов, в том числе банковские системы самообслуживания и система планирования/бюджетирования для коммерческих банков, системы для производственных предприятий, платформа дистанционного обучения, а также линейка программного обеспечения для управления документооборотом (система «Канцлер», в частности, используется в МТС Украина).

Заключение «&». Учитывая слабые темпы восстановления украинского рынка IТ-интеграции и жесткую конкуренцию, IBA Украина, по всей вероятности, первое время займется проектами для тех крупных корпоративных клиентов, с которыми она уже сотрудничала в других странах СНГ.

организация сбыта

В расчете на будущее

Украинский авторынок пока демонстрирует неуверенные попытки вернуть себе антикризисную динамику. Но сети фирменных автосалонов продолжают расти. Так, за последнее время только в Киеве состоялось четыре таких открытия.

Корпорация УкрАВТО запустила в работу «Автоцентр на Московском». Ранее он назывался «Петровка-Авто», но после постройки нового здания было принято решение о переименовании предприятия. Его общая площадь составляет 27 тыс. кв. м. Так, шоу-рум автоцентра рассчитан на одновременное размещение 65 автомобилей Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Opel, Сhevrolet. Также здесь реализуются ЗАЗ и Chery. Сервисный центр имеет большой склад оригинальных запчастей и способен одновременно обслуживать 30 автомобилей. Стенды по восстановлению геометрии кузова имеют пропускную способность до 20 авто в день.

Официальный дистрибьютор китайских автомобилей Lifan – Богдан Индустрия – открыл первый в Украине автоцентр нового стандарта 3S (Sales, Service, Spare parts). В прошлом году у нас в стране было продано около 400 авто этой марки. Но в компании считают, что потенциал у таких машин велик, поэтому и решили открыть новый автоцентр. Основное отличие 3S-центров от обычных точек продаж состоит в том, что здесь не только продают автомобили, но можно провести тест-драйв выбранной модели, получить консультацию и квалифицированное сервисное обслуживание, а также приобрести фирменные аксессуары и запчасти.

То есть все то, что является редкостью разве что для салонов, торгующих китайскими авто. В настоящее время дилерская сеть Lifan охватывает 18 регионов. В 2012 г. она планирует продать не менее 1 тыс. авто.

Группа компаний «АИС» перевела свой комплекс «АИС-Ситроен-Центр» в новое, более просторное здание, расположенное рядом со старым. Размеры автоцентра позволили лучше зонировать демонстрационную площадку. Существенно увеличилась площадь выделенной зоны для автомобилей премиальной линейки DS – теперь она оборудована особым образом, подчеркивающим статус этих авто.

В рамках «ВиДи АвтоСити» открылся новый дилерский центр Land Rover – «ВиДи Пауэр Моторз». В шоу-руме площадью 650 кв. м, рассчитанном на восемь автомобилей, предлагается вся официально представленная линейка Land Rover в Украине. Оценить преимущества каждой модели можно, воспользовавшись тест-драйвом. Причем есть возможность протестировать автомобили в разных дорожных условиях: в городе, на трассе и бездорожье. В сервисной зоне имеется 7 рабочих постов с пропускной способностью 30 машин в день.

Заключение «&». Открытие подобных центров требует от дилеров больших инвестиций, перспективы на возврат которых при нынешнем состоянии авторынка выглядят довольно туманными. Но автопроизводители требуют: или только так, или не будет прав на дилерство.

Exit mobile version