Универсальность, комфорт и спортивность
В Украине презентовано новое поколение хэтчбека Mercedes-Benz B-класса. Став маневреннее и экономичнее, автомобиль сохранил свою универсальность, а также уровень комфортабельности. Но у него появились и спортивные амбиции, которые оправдывает более низкий силуэт кузова и вертикальная геометрия сидений. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен до весьма приличного значения – 0,26.
Высота новой модели уменьшена на 5 см (до 1,56 м). Уменьшена и высота сидений относительно дороги (на 86 мм), что облегчает посадку в автомобиль. Причем производитель заверяет, что сохранился отличный обзор пространства вокруг.
В качестве опции предлагается система Easy-Vario-Plus. Она позволяет легко преобразить салон так, что станет возможной транспортировка громоздких предметов (в частности, задние сиденья можно перемещать в горизонтальном направлении в диапазоне 14 см).
Новинка получила новые бензиновые и дизельные двигатели, а также новые варианты механической и автоматической трансмиссии. Реализована функция «Старт-стоп ECO», которая является частью базовой комплектации.
Бензиновые двигатели 1,6 л устанавливаются на две «младшие» модели: B 180 – мощностью 122 л. с. и B 200 – мощностью 156 л. с. Их крутящий момент в 200 и 250 Н·м соответственно становится доступным уже при 1250 об./мин. Новый четырехцилиндровый дизельный двигатель является усовершенствованной версией мотора, устанавливающегося на автомобилях от C- до S-класса.
Испанцы начали ускоряться
Испанский автопроизводитель SEAT, входящий в состав Audi Brand Group концерна Volkswagen, существенно улучшил финансовые показатели в 2011 г. и намерен придерживаться того же курса. Президент компании на презентации достигнутых результатов за прошлый год рассказал, что во многом благодаря увеличению объемов экспорта ее доход от продажи автомобилей превысил €5 млрд., что на 8,3% больше, чем в 2010 г. Объем глобальных продаж автомашин SEAT увеличился на 3,1% (до 350 тыс. ед.). Объем экспорта вырос на 11,4% – сейчас на него приходятся 80% от общего объема продаж.
Компания значительно расширила штат, приняв на работу 1 тыс. новых сотрудников, став тем самым одним из крупнейших работодателей в Испании.
Продолжается расширение и так самого большого в истории бренда модельного ряда. К концу лета к новому городскому субкомпакту Mii и обновленной модели Ibiza присоединятся новый Toledo, а ближе к концу года – пятидверный Leon. Компания планирует начать реализацию своих автомобилей в Китае.
Грузовичок с комфортом
Пикап Amarok является относительной новинкой в модельном ряду Volkswagen – он был впервые представлен в 2009 г., а осенью 2010-го появился в продаже в Украине. В прошлом году было продано 66,5 тыс. этих автомобилей, из них 34 тыс. – в Южной Америке, 14 тыс. – в Европе.
В Германии он стал лидером сегмента с долей 28,9% (продано 4,2 тыс. ед.). Аналогичную позицию занял в Австралии и Швейцарии. С конца июня Amarok в версии Double Cab (с четырьмя дверями) начнут производить на заводе в Ганновере, поставки с которого будут осуществляться в Европу и Африку. Остальные регионы продолжит обслуживать завод в Пачеко (Аргентина). Автомобиль также поставляется в версии с двумя дверями Single Cab.
Машина оснащается турбодизельными двигателями. Двухлитровый развивает 122 л. с и выдает 340 Н·м, а другой имеет тот же объем, но благодаря двойному турбонаддуву развивает 163 л. с., выдавая 400 Н·м. Сначала Amarok поставлялся только с механической коробкой передач, позже к ней добавился автомат (сейчас доступен восьмиступенчатый). Автомобиль доступен в трех вариантах комплектации.
Заявка на новое слово
В Украине начались официальные продажи абсолютно нового бизнес-седана Lexus GS. В нем изменилась и внешность, и техническая начинка. По нескромному мнению производителя, новый GS меняет представления о бизнес-седанах.
Линейку, представленную у нас, составляют три модели: GS 250, GS 350 AWD и GS 450h. Заднеприводный GS 250 укомплектован 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 209 л. с. и шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения. Его максимальная скорость – 230 км/ч. В полноприводном GS 350 AWD 3,5-литровый бензиновый V6 развивает 317 л. с. и с шестиступенчатой секвентальной АКПП разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,3 с. Силовую установку гибридного GS 450h образуют 3,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор. Общая мощность составляет 343 л. с. GS 450h разгоняется до 100 км/ч всего за 5,9 с. При этом потребление топлива уменьшено до 5,9 л на 100 км.
Все модели могут быть представлены в комплектации F Sport с 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, задним спойлером и спортивным водительским сиденьем. Но главное в ней – усиленные передние тормозные диски, адаптивная подвеска и система динамического управления.
В салоне появилась система Nanoe, насыщающая воздух ионами, что якобы не только полезно для кожи пассажиров, но и дезодорирует обивку. Еще одна изюминка – многофункциональный 12,3-дюймовый дисплей с дистанционным управлением.
Цены на новый Lexus GS в Украине начинаются с $62890.
Хорошего автомобиля должно быть много
Продажи концерна BMW в I квартале текущего года в Китае впервые оказались выше, чем в США, сообщило агентство Bloomberg. Так, продажи авто BMW и Mini в КНР увеличились на 37% – до 80 тыс. ед., а в США были меньше на 4,3 тыс., хотя и выросли на 17%. Штаты в прошлом году стали крупнейшим рынком BMW, где было продано 305,4 тыс. автомобилей.
Высокий спрос в Китае позволил BMW зафиксировать рекордные глобальные продажи в минувшем квартале. Но между тем BMW отстает по объемам продаж в Китае от Audi и планирует сократить этот разрыв за счет выпуска на рынок этой страны нового поколения автомобиля третьей серии. В его линейке будет и такая экзотика, как длиннобазная версия, которой нет на других рынках. Китайцы любят «длинные» автомобили. Эту их особенность в BMW заметили давно и уже несколько лет успешно продают в Китае удлиненную версию своего седана пятой серии. Презентация длиннобазной «трешки» нового поколения состоится в рамках предстоящего в конце апреля мотор-шоу в Пекине. Она будет производиться на том же заводе в Шеньяне, что и BMW 5 Longbase.
В интерьере нет отличий от стандартной «трешки», но задним пассажирам в длиннобазной модификации, конечно, будет комфортнее, то есть колесная база была увеличена с 281 до 292 мм. Габаритная длина выросла до 4,734 м. Для автомобилей третьей серии с увеличенной базой будут доступны три бензиновых мотора мощностью 184, 242 и 306 л. с. Все они агрегатируются с восьмидиапазонным автоматом.
Приближение к спортивному духу
С такой силовой установкой кроссовер сможет разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а до 160 км/ч – за 13,3 с. Это на 0,2 и 0,6 с лучше, чем у 400-сильного Cayenne S. Максимальная скорость GTS – 261 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет всего 10,7 л/100 км. Снаружи Cayenne GTS напоминает топовый вариант Turbo, в салоне также есть ряд элементов, присущих только старшей версии.
Сохранена базовая подвеска со стальными пружинами, сокращающая клиренс на 24 мм по сравнению с моделью Cayenne S. Доступен также вариант с «пневматикой» (минус 20 мм). Для окраски кузова появились два эксклюзивных цвета – ярко-алый и кислотно-зеленый, а черные глянцевые элементы отделки будут с ними контрастировать.
Напоминать водителю о необычности его автомобиля призвана система, транслирующая звук от впускного коллектора в салон, а также недоступный остальным версиям пакет Sport Chrono Plus. Кожаные сиденья со вставками из алькантары входят в список стандартного оснащения.
Продажи Porsche Cayenne GTS должны начаться в июне 2012 г.