Власть и бизнес
Шпионы помогли налоговикам
Налоговый скандал в Германии приобретает все больший размах. Напомним: прелюдией к нему стал арест председателя правления Deutsche Post Клауса Цумвинкеля, подозреваемого в уклонении от уплаты налогов на сумму 1 млн. евро и использующего для этого лихтенштейнский банк. Сразу после начала расследования по этому делу Федеральная служба разведки (BND) за 4,2 млн. евро купила у одного из своих информаторов поименные сведения о состоятельных немцах, прячущих деньги в банках Лихтенштейна в обход налоговых органов. Всего через неделю после этого были открыты уголовные дела против 150 подозреваемых по всей Германии; 91 из них уже дали признательные показания и совершили авансовые выплаты налоговикам на общую сумму 27,8 млн. евро. Кроме того, в прокуратуру поступили 72 чистосердечных признания, в частности, от сотрудников немецких финучреждений, оказывавших содействие в перекачке денег в налоговые оазисы Лихтенштейна. По оценкам экспертов, граждане ФРГ нелегально спрятали в заграничных банках примерно 485 млрд. евро: более 170 млрд. – в Швейцарии, 85 млрд. – в Люксембурге и 70 млрд. – в Австрии. Все эти страны отказывают Германии в оказании юридического содействия в расследованиях.
О единстве взглядов на возникшую проблему на международном уровне говорить тем не менее пока не приходится. Так, в правительстве Дании расценили поступок BND как «скупку краденого» и заявили, что не будут идти против своих налоговых грешников «немецким путем».
Инвестиции
Продажа «пластиковых» акций
Крупнейшач международная платежная система Visa готовится уже в этом году провести размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Как отмечается в ее заявке на IPO, направленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания рассчитывает продать 406 млн. акций в ценовом диапазоне $37-42 за штуку и в итоге привлечь $15-17,1 млрд. В случае высокого спроса со стороны инвесторов Visa разместит еще 40,6 млн. акций, что может довести общий объем привлеченных средств до $18,8 млрд. Когда именно будет проведен листинг, Visa не сообщила, но, по данным The New York Times, это произойдет уже в конце марта.
Нынешний шаг Visa не был неожиданностью. Впервые о планах по выходу на биржу крупнейший оператор пластиковых карт, которым сейчас владеют свыше 13 тыс. банков, заявил еще в октябре 2006 г. Компанию вдохновила конкурирующая MasterСard, привлекшая на бирже в мае того же года $2,4 млрд. С тех пор ее акции подорожали более чем на 410%, а капитализация за первые 4,5 месяца после IPO увеличилась на 84% – до $10 млрд. (сейчас это уже $26 млрд.).
Между тем оценки экспертов перспектив выхода Visa на биржу двойственные. С одной стороны, это момент для размещения не самый подходящий. Финансовая система США охвачена кризисом, обваливающим биржевые котировки и угрожающим отправить в рецессию всю экономику страны. Выход компании на биржу в такой непростой ситуации аналитики связывают с потребностями банков-акционеров платежной системы в дополнительных средствах. «Банкам сейчас нужен капитал, а Visa – крупный актив, который они могут обналичить, сохранив при этом часть акций», – полагают аналитики Aite Group. Так, JP Morgan может заработать на размещении своего партнера $2,5 млрд. Всего на выкуп своих акций у банков Visa направит $10,2 млрд.
С другой стороны, несмотря на угрозу рецессии объем ее операций неуклонно растет. Это объясняется как географической диверсификацией ее бизнеса, так и тем, что в отличие от той же AmEx Visa сама не предоставляет кредиты (это делают банки-эмитенты карт), а лишь получает комиссию от операций. Как говорят в Deutsche Bank, Visa является компанией финансовой инфраструктуры, а игроки этого сектора более устойчивы к финансовым катаклизмам.
Мобильнач свчзь
Бизнес несбывшейсч надежды
Главным тормозом развития MVNO, по мнению экспертов, стало отсутствие законодательства, регулирующего функционирование этой бизнес-модели. К тому же имеет место отсутствие заинтересованности со стороны крупных операторов – в большинстве регионов им не хватает своих собственных мощностей. «В силу законодательных ограничений проект «Евросеть» не стал таким, каким он планировался изначально, – говорят эксперты J`son&Partners. – Также ритейлеру не совсем повезло с партнером, поскольку СМАРТС не представлен в таких важнейших регионах, как Санкт-Петербург и Москва».
Поглощения
Getty получит новый стимул для роста
Getty Images – ведущий мировой поставщик фото- и видеоматериалов для прессы, телевидения и рекламной индустрии – меняет хозяина. За $2,4 млрд. компанию приобретает частный инвестиционный фонд Hellman&Friedman.
Именно это агентство, основанное в 1995 г. внуком нефтяного миллиардера Марком Гетти, первым предложило и отработало механизм лицензирования цифровых изображений. Совершив несколько удачных поглощений, компания увеличила свой фотобанк до 3,4 млрд. изображений. Так, в 1999 г. она за рекордные на то время $183 млн. приобрела у Kodak ее коллекцию снимков Image Bank. Сегодня сайт компании ежемесячно посещают около 4 млн. уникальных пользователей. По результатам II квартала 2007 г. выручка Getty составила $218 млн., чистая прибыль – $33,7 млн.
Между тем новый собственник Getty уже давно инвестирует в медиа и рекламные компании. Так, он владеет долями в издательском гиганте Axel Springer, PR-агентстве Young&Rubicam, маркетинговой компании Nielsen.
Хай-тек
$300 млн. уйдут на дно океана
Unity, международный консорциум телекоммуникационных компаний, обнародовал детали своего проекта по прокладыванию на дне Тихого океана оптоволоконного кабеля, который соединит США и Японию. В состав этого консорциума, возглавляемого Google, вошли индийский сотовый оператор Bharti Airtel, японский KDDI, международный оператор связи Pacnet, а также SingТel и Global Transit. Каждый из них получит свою часть линий, сосредоточенных внутри кабеля.
Работы по прокладке 10 тыс. км магистрали планируется завершить в I квартале 2010 г. Суммарные затраты ожидаются на уровне $300 млн. Пропускная способность тихоокеанского кабеля составит 7,68 терабит в секунду. Тем самым он сможет увеличить широту канала между США и азиатскими странами на 20%.
Во-вторых, стимулом к запуску проекта может служить желание телекоммуникационных компаний усовершенствовать каналы между континентами, поскольку кабели, соединяющие США и Азию, менее надежны и современны, чем аналогичные – между США и Европой.