Site icon Companion UA

«ТРЦ стали своего рода достопримечательностями городов и символами определенного периода жизни людей», – Константин Исаев

Чем руководствуется Depot Development Group (DDG) при проектировании своих торговых и торгово-развлекательных центров?

Помимо стандартного бизнес-анализа, который проводится при разработке концепции, в основе каждого проекта есть идея. Именно на ее актуальность и ценность для того или иного региона опирается наша компания. Сегодня потребитель воспринимает торговый центр не просто как архитектурный проект, исправно функционирующее, но безликое здание, а преж­де всего обращает внимание на его нематериальные качества, такие как ценность, характер. При выборе территории под строительство наша компания уделяет особое внимание изучению особенностей региона, состоянию его социального пространства, социально-экономического развития, а также рассматривает перспективу адаптации центров в его инфраструктуре.

Что влияет на выбор формата того или иного центра?

Главным образом потребность региона. Такой центр должен функционально соответствовать запросам социальной среды, задавать культуру и формировать стандарты потребления. Это довольно ответственная функция.

DDG одной из первых занялась развитием своих объектов в городах с численностью населения от 50 тыс. человек. При этом в разгар финансового кризиса вывела на рынок собственный бренд Depo’t center. Почему был сделан именно такой выбор, ведь значительно легче строить свой бизнес в городах-миллионниках?

Вы правы. И мы все же не исключаем строительство торговых центров в больших городах. Развивать региональные рынки дейст­вительно сложно, ведь у каждого своя специфика, а объемы их пока не очень велики.

Зачастую реализация проектов в них происходит на базе зданий бывших заводов и фабрик. В этих случаях нам приходится действовать в условиях жестких ограничений как в масштабе проекта, так и его внутренней планировке. Но мастерство наших архитекторов и правильная оценка потребностей региона позволяют создать успешный проект. Мы осознаем свою социальную ответственность за формирование культуры торговли в регионах Украины и стремимся максимально честно и грамотно развиваться вместе с регионом. Это одна из составляющих миссии DDG и бренда Depo’t center.

На ваш взгляд, какие проекты DDG заметно улучшили качество жизни людей на окружающих территориях?

Наш первый опыт масштабного регионального социально направленного проекта связан с Западной Украиной, а именно с Черновцами. Прогноз развития торгово-развлекательного центра благодаря его социальному ориентированию был неоднозначным и в какой-то степени рискованным.

Этот регион достаточно насыщен разнообразными торговыми объектами, но сейчас ТРЦ Depo’t center является одним из самых посещаемых цент­ров города. Маркетинговые акции и события, которые проходят в нем, нацелены не только на стимулирование торговли, но и на социальное развитие региона в целом. Благодаря этому они вошли в прог­рамму обязательных праздничных событий Черновцов. Мы заключили договор с департаментом экономики Черновицкого горсовета, предполагающий оказание помощи в развитии туристичес­кой привлекательности города.

В таком же направлении идет развитие бренда Depo’t center и в других регионах. Сейчас это Лубны, Николаев и Донецк, в планах – Запорожье, Кривой Рог, Черкассы и Ялта. В 2010 г. организованный нами проект поддержки культурного наследия Украины привлек внимание не только буковинцев, но и жителей близлежащих регионов, специально приезжавших на открытия выставок. Приятно отметить, что многие проекты поддерживают наши партнеры и всеукраинские СМИ. В этом году три города одновременно участвовали в установлении рекорда Украины под эгидой ТРЦ Depo’t center. Это событие собрало более 10 тыс. человек, желающих войти в историю.

Что для вашей компании означает социальная ответственность?

Все наши акции направлены на объединение людей, жителей региона, при этом мы стремимся поддерживать ценности каждого. Ведь когда создается что-то совместно, то преодолевается отчужденность, к сожалению, присущая современным жителям больших городов.

Какие из перемен в технологии строительства, применяемых материалах вы сейчас отмечаете?

Изменяются материалы, технологии работ. Раньше в строительстве, кроме цементного раствора, при кладке кирпичей и штукатурки для стен практически ничего не применялось. Сейчас же существует масса материалов, существенно улучшающих качество строительства. При проектировании новых объектов мы учитываем эти тенденции и в ходе реализации проектов используем и энергосберегающие технологии (например, рекупирацию воздуха в системе вентиляции), и вентилируемые, теплозащищенные фасады, и энергосбере­гающее освещение. Все это дает значительный экономический эффект в ходе эксплуатации благодаря сокращению затрат на электроэнергию, газ, тепло.

Exit mobile version