Японская Yamaha Motor Co., вторая в мире по производству мотоциклов, планирует уже в следующем году начать экспортные поставки в Европу своей продукции, созданной на ее предприятии в Индии. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на президента этой компании Такаси Кадзикава (Takashi Kajikawa).
По его словам, такое решение компания приняла с целью вернуть прибыльность своему индийскому предприятию, которое несет убытки с 2001 года, включая 8,8 млрд иен ($85 млн) операционных убытков в прошлом году. Продажи Yamaha Motor в Индии упали на 48%, поскольку покупатели предпочли модели Splendor и Hunk ее конкурента Hero Honda Motors Ltd.
Г-н Кадзикава сказал, что «приоритетная задача компании – добиться работы индийского предприятия на полную мощность, и сделать его прибыльным как можно скорее с помощью экспорта». По его словам, на экспорт будет поставляться мотоцикл с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров, разработанный специально для индийского рынка.
По оценке старшего аналитика из Токийского отделения Credit Suisse Group Кодзи Эндо (Koji Endo), позиция бренда Yamaha в Индии, где доминируют ее более сильные конкуренты, очень слаба, поскольку она выпускает сравнительно более мощные и дорогие мотоциклы, а наибольшей популярностью пользуются простые модели с объемом двигателя в 100 кубических сантиметров. И даже если индийский рынок будет и дальше расширяться, для компании будет очень трудно на нем пробиться. По его мнению, «убытки Yamaha в Индии будут только увеличиваться, если она ничего не предпримет». Поэтому ее решение поставлять мотоциклы индийского производства на экспорт «имеет смысл».