Site icon Companion UA

С лыжами в Среднюю Азию

Путешествие в Узбекистан напоминает сюжет из индийского кино. А именно встречу с братом, о котором мы слышали, но почти ничего не знаем.


Уже 16 лет бывшие республики СССР живут отдельно. Кажется, это большой срок. Настолько большой, что можно начинать ездить друг к другу в гости. Интересно все-таки посмотреть, кто как устроился. Все это верно, но… «Вряд ли сегодня многие отправляются в путешествие, чтобы увидеть бывшие союзные республики, – говорит Анна Павленко, хобби которой – индивидуальный туризм. – Ехать туда считается либо опасно, либо не очень модно. Однако не всегда эти тревоги бывают оправданными». Анна, посетившая Узбекистан, уверена, что это как раз тот самый случай.


Популярный на Западе путеводитель для среднего класса и бэкпэкеров (по-нашему «рюкзачников») Lonely Planet (LP) пишет, что Узбекистан с исторической точки зрения – наиболее пленительная страна Центральной Азии. LP рекомендует приезжать туда с мая по июнь или с сентября по ноябрь. По мнению Анны Павленко, эту рекомендацию можно немного скорректировать. Чтобы не встретиться с читателями Lonely Planet (вы можете удивиться тому, как много зарубежных туристов интересуется родиной Тамерлана), лучше посетить Узбекистан в марте. Через месяц уже начинается жара. А конец марта – в некоторых районах все еще лыжный сезон. Например, в знаменитом Чимгане. «Разумеется, лучше Австрийских Альп еще никто ничего не придумал, – говорит г-жа Павленко, – Но, ведь всегда хочется попробовать чего-то нового. Да и на каком еще лыжном курорте вы можете найти спуск, где никого, кроме вас, не будет?».


Бухара, Самарканд и Хива (с прилегающим к ней районом Хорезм) – большая тройка древних городов, в которых сконцентрирована не только историческая и культурная мощь Узбекистана, но также и значительная часть ее мировых запасов. Не меньшее величие являет собой и кухонная культура. Триада среднеазиатской кухни выглядит следующим образом: плов, шашлык и шурпа. Конечно, эти названия не способны охватить всего многообразия. Но если запомнить мантру «Бухара, Самарканд, Хива. Плов, шашлык, шурпа», то она наверняка поможет сосредоточиться на главном.


«Узбекистан – чудесная страна для путешествия, там живут очень доброжелательные люди. Многие туристы ее недооценивают. Пользуйтесь возможностью посетить эту страну, пока в ней не случилась какая-нибудь очередная политическая неприятность», – советует Анна Павленко. 


 







Узбекский словарь


Тамерлан (Тимур, Железный хромец и др., 1336-1405). Патриотическая икона современного Узбекистана. По масштабу завоеваний Тамерлана сравнивают с Чингисханом. Однако полагают, что Тамерлан был более образован и жесток. «Энциклопедия Брокгауза и Ефрона» пишет: «В жестокостях Тимура, кроме холодного расчета (как у Чингисхана), проявляется болезненное, утонченное зверство, что, может быть, следует объяснить физическими страданиями, которые он переносил всю жизнь (после ранения)».
Тюбетейка. Сувенир для туристов и головной убор для народов Азии. Как объект искусства достигла вершин в конце XIX – середине XX вв. В советское время встречались тюбетейки, «посвященные» пуску Большого Ферганского канала (1939 г.), с надписями «СССР», «Коммунизм», «Да здравствует партия товарищей Ленина-Сталина» и т. п. Известны также ферганские тюбетейки с вышитыми патефонами и парашютами.
Макс Пенсон (1893-1959). Классик советской и мировой фотографии, ставший модным в последние годы. С 1926 г. он работал фоторепортером в ташкентской газете «Правда Востока». В 1938 г. его фотография «Узбекская Мадонна» получила Золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Он сделал огромное количество великолепных снимков, демонстрирующих то, как узбеки превращались в советских людей. В 1948 г. уволен по причине уступок западной эстетике и забыт современниками.
Ташкентское землетрясение. Произошло 26 апреля 1966 г. в 5.23 утра. Оно стало причиной гибели восьми человек и полного разрушения центральной части города. После восстановления Ташкент стал «самым советским» городом в Средней Азии.

Exit mobile version