Мартовский номер делового журнала &.СТРАТЕГИИ порадовал своих читателей результатами исследования «Изменяющаяся суть лидерства», проведенного Центром креативного лидерства США (Center for Creative Leadership — CCL). По мнению респондентов, руководителям в ближайшем будущем предстоит столкнуться с увеличением сложности изменений как внутри самих организаций, так и вне компаний — в динамике развития рынка и недостатке талантов. Знание будущих трендов поможет обнаружить эти возможности как можно быстрее. Вот краткое описание некоторых трендов.
Инновационная революция
Несмотря на то что каждая организация развивается своим путем, для достижения более высоких результатов есть универсальное «топливо» — инновации. Удивительно, но только около 50% из опрошенных топ-менеджеров верят, что их организация уделяет надлежащее внимание инновациям. Эта тенденция показывает, что у компаний еще достаточно нереализованных возможностей в сфере менеджмента инноваций.
В глубоком океане бизнеса главной функцией лидера компании становится умение выстроить крепкие и дружеские связи с разными подразделениями внутри компании. Более 97% респондентов считают данную способность ключевой для организации, но только 47% из 115 топ-менеджеров уверены, что их лидерам действительно по плечу управление парусником эффективного сотрудничества.
Искусство виртуального лидерства
С увеличением глобализационных процессов перед организациями стоит задача управлять различными процессами виртуально. Какие же качества помогают этого достичь? Из 129 топ-менеджеров, ответивших на данный вопрос, 85 % считают, что ключевым трендом является виртуальное лидерство. Причем это лидерство требует от менеджеров иных качеств по сравнению с лидерством «лицом к лицу». В таком случае частота коммуникаций, эффективность и ясность сообщений, по мнению более 70% опрошенных топ-менеджеров, приобретают критическое значение.
Разорванный мир
Эксперты пришли к выводу, что руководители не всегда осознают, насколько часто они отвлекаются, что собой представляют отвлечения и как с ними бороться. Большинство идут самым простым путем: нанимают секретаря, закрывают двери и выключают телефон. Еще один способ сделать свою жизнь проще — выполнять за единицу времени лишь одну задачу и не переходить к другой, пока не закончена предыдущая.
Аутентичность как наивысшая ценность
Каждому человеку, тем более лидеру, как правило, приходится играть несколько ролей: руководителя, подчиненного, партнера. Иногда при этом жизнь «рассыпается» на отдельные части. Оказалось, что среди 247 опрошенных топ-менеджеров 90% заявили, что им все же удается сохранять свою аутентичность, быть эффективными, не предавая свои ценности, идеалы, хотя многим из них часто приходится заставлять себя поддерживать имидж руководителя, решающего все проблемы в довольно сложных и неоднозначных вопросах, оправдывая ожидания сотрудников и партнеров.
Подробно о всех 10 трендах лидерства наступившего года читайте в журнале &.СТРАТЕГИИ или на сайте www.strategy.com.ua в открытом доступе.
Издатель журнала &.СТРАТЕГИИ – Companion Group, который также является издателем первого украинского делового журнала «Комп&ньоН» и специализированного ежемесячника &.ФИНАНСИСТ. Помимо этого, Companion Group – издатель книг по бизнес-тематике, многие из которых уже стали бестселлерами в Украине.