MINI-характер

Родившись как автомобиль «для бедных», MINI во второй своей жизни быстро превратился в культовый автомобиль со спортивным уклоном.

Вконце 1950-х в Велико­бри­та­нии из-за Суэцкой войны появились серьезные проблемы с бензином. Тогда Леонард Лорд, возглавлявший концерн British Motor Corporation, в состав которого входили такие марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG, принял решение о создании компактного микролитражного автомобиля. Его разработку он поручил Алеку Иссигонису, англичанину греческого происхождения.

В 1959 г. новая микролитражка появилась в продаже под названием Austin 7, или Morris Mini Minor. Практически все в новой машине было воплощено впервые, в частности, коробка передач, интегрированная с масляным картером. А сочетание переднего привода с поперечным расположением двигателя, позволившее выпускать автомобиль с кузовом 3 м в длину при сохранении объема четырехместного салона, принесло Иссигонису заслуженную славу. Просто Mini автомобиль стал называться с 1961 г. В том же году конструктор «Формулы 1» Джон Купер создал спортивную модификацию – Mini Cooper.

В 1964 г. Mini Cooper побеждает в сложнейшем ралли Монте-Карло. Потом последовали другие победы этих маленьких автомобильчиков в борьбе с более крупными соперниками. «Гражданские» версии Mini продавались очень успешно во многих европейских странах. В 1994 г. бренд перешел под контроль BMW, вдохновившегося его популярностью. Но в это время вкусы европейцев начали меняться, и они вскоре охладели к простеньким автомобильчикам. Производство Mini было прекращено. Возобновили его в 2001 г., но это был уже другой автомобиль – даже его название производитель стал писать как MINI. Основные черты внешнего дизайна сохранились, но MINI стали качественными, стильными, точными в управлении и дорогими, как и все «дети» BMW.

За первой моделью – классическим хэтчбеком MINI One – со временем последовали другие. Сейчас модельный ряд марки очень широк: семь основных и масса специальных версий, к тому же все они имеют много возможностей для кастомизации. В 2011 г. в ряду впервые появился серийный двухместный вариант – MINI Cooper Coupe. И он стал первой моделью бренда, в которой применена «трехобъемная» компоновка кузова, то есть со ступенчатой задней частью. Эту ступеньку у купе образует багажник, который относительно велик для авто такого класса – 280 л. (к тому же крышка багажника поднимается очень высоко, что облегчает погрузку и выгрузку). Видимо, таким образом конструкторы намекают на универсальность автомобиля и его пригодность для ежедневных поездок. Отчасти так и есть, но все же в первую очередь MINI Cooper Coupe призван доставлять удовольствие от энергичного вождения, с чем он вполне справляется.

Машина имеет плавный спортивный силуэт, ее крыша со встроенным спойлером напоминает фонарь самолета-истребителя, посадка водителя и пассажира на 5 см ниже, чем у классической модели. Это первый MINI с активным задним спойлером, регулирующим воздушный поток при движении на высокой скорости: он выдвигается автоматически из крышки багажника на скорости 80 км/ч.

Купе имеет четыре варианта, отличающиеся главным образом двигателями: бензиновый 122 л. с. для MINI Cooper Coupe, дизельный 143 л. с. – MINI Cooper SD Coupe и бензиновые 184 л. с. – MINI Cooper S Coupe и 211 л. с. для спортивного флагмана MINI John Cooper Works Coupe. Эти мощные моторы в сочетании с настройкой подвески, гармоничным распределением массы, сверхжестким кузовом и особыми аэродинамическими решениями позволят водителю почувствовать себя гонщиком. И если на треке для водителя-непрофессионала все двигатели кажутся примерно одинаково хорошими, то на обычных дорогах дизель выделяется своими динамическими параметрами. Так, при необходимости обгона даже на автобане автомобиль легко ускоряется, а по горным серпантинам – почти «летает». По автобану машина идет довольно ровно, колеса цепко держат асфальт, однако на плохом покрытии купе ощутимо трясет – сказываются спортивная подвеска и короткая база.
В стандартную комплектацию входит шестискоростная механика, а шестискоростной автомат – опция. В «базу» входят также электроусилитель руля и система динамического контроля устойчивости DSC, дополнительно можно установить систему динамического контроля тяги DTC с электронным управлением блокировкой дифференциала.

Для укрепления спортивного имиджа бренда BMW в последнее время направляет MINI на различные ралли и гонки, проводит собственный чемпионат. В прошлом году на ралли-рейде «Дакар» автомобили MINI All4 Racing заняли первое, второе и четвертое места в категории внедорожников. Правда, от MINI в них были разве что общие обводы кузова, техничес­кая же основа – от BMW X3.

Залишити відповідь