Site icon Companion UA

В бездну в тапочках

Разработчики персональных субмарин работают до изнеможения, лишь бы погрузить в толщи воды неискушенных сибаритов.


Рынок персональных субмарин идет в гору – только в ближайшие годы спрос на частные подлодки обещает обеспечить производителей заказами на годы вперед. Вероятно, в этом уникальном торговом предложении заложена угрожающе непредсказуемая модель гедонистического освоения подводного пространства.


От макета до секрета
Определить масштабы подводной колонизации затрудняет специфика рынка: в числе главных достоинств работы с клиентами производители персональных субмарин выделяют абсолютную конфиденциальность. По приблизительным данным, речь идет о нескольких сотнях частных подводных лодок, курсирующих в морях и океанах.


Одними из первых интерес к роскошным субмаринам проявили владельцы яхт: в их представлении подлодка должна была стать ничем иным, как плавным продолжением корабля – для нее может быть оборудован специальный отсек. Но сейчас на рынке появились модели длиной свыше 20 м, которые невозможно спрятать внутрь яхты.


Размер персональных субмарин строго соответствует их назначению. Небольшие предназначены для кратковременных погружений, они лишены свободного пространства и просты в использовании. Управление такой подлодкой не сложнее, чем яхтой.


На более габаритных судах положение иное: размеры влияют на маневренность субмарины, соответственно, система управления на порядок сложнее. Обычно на таких подлодках работают профессиональные операторы, тем более что используют эти суда для длительных прогулок. Во время путешествия владелец может вздремнуть на диване, прочесть газету или принять ванну.


В свободной форме
Использовать субмарину можно практически в любом месте – от озера до океана. Чтобы спуститься в бездну, обычно нужно пройти учебный курс и получить разрешение у администрации порта. Исключение – одноместные субмарины, где необходимость в лицензии подводного пилота отпадает. Требования для крупных подлодок в разных странах различаются незначительно: учитываются параметры безопасности, квалификация и состояние здоровья экипажа. Чтобы с чистой совестью задраить люки, необходимо получить добро по всем пунктам. Пока, если верить разработчикам, на туристических и частных подлодках не произошло ни одного трагического инцидента.

До появления частных субмарин наиболее заметными представителями «гражданского» класса являлись туристические подлодки. Первое такое судно в истории – шведское August Piccard – погружалось на глубину 610 м. Даже сегодня мало кто может посягнуть на такую цифру. Причина в том, что современные разработчики редко концентрируются на запредельных возможностях корпуса, отдавая предпочтение шику и убранству внутренних помещений. Например, одно из условий – поддержка постоянного давления в каютах, а в декорировании используются ткани, кожа и дерево ценных пород.


Как у себя дома
Будущего покупателЯ субмарины предпочитают знать в лицо, поэтому посещение офиса компании в случае покупки не избежать. Заказчику предложат выбрать цвет будущего корабля, подобрать интерьер и задуматься над отдельными привилегиями, например, телефонной связью или домашним кинотеатром.


Крупные субмарины строят строго по заказам. От клиента требуется 10%-ая предоплата и недюжинное терпение – строительство займет не менее двух лет. С «карапузами» намного проще: довести шаблон до предпочтений клиента займет не более месяца, а можно, как в автосалоне, взять готовый вариант.


Считается, что персональная подлодка – игрушка для тех, кто не боится глубины и замкнутого пространства. Но большие субмарины проектируются таким образом, чтобы будущему владельцу показалось, будто он находится в собственной квартире: светлые тона, мягкие диваны и большие иллюминаторы. Страдающим клаустрофобией приобретать субмарину вовсе не возбраняется.


Богатство выбора
Субмарина Gemini – оптимальный вариант для небольших прогулок и неглубоких погружений. Судно от британской компании Subeo обладает крошечными размерами и редкой подвижностью. Предельная глубина, на которую оно может опуститься – 35 м, скорость – до восьми узлов. Субмарина разворачивается вокруг своей оси, а ради острых ощущений предусмотрена возможность вертикального подъема. Распугивать рыб в океане можно лишь трое суток – именно столько времени можно провести в субмарине без перезарядки батарей. Хотя стандартная версия и рассчитана только на двух человек, она оборудована дополнительным местом. Цена лодки – $845 тыс.

Разработчики Nautilus использовали стилистику несуществующей субмарины и экстерьер под старину, но затея оправдалась: представившая эту лодку на Dubai International Boat Show фирма Exomos через год была куплена арабской компанией Palm Marine, специализирующейся на яхтах и прочих атрибутах морской жизни. Субмарина вмещает десять человек. Ее длина – 14 м, глубина погружения – 30 м, скорость – шесть узлов. За псевдоисторию, оборудованную современной аппаратурой, запросят $3 млн.


Авторы Phoenix 1000 сделали ставку на исполинские размеры (длина 65 м) и роскошный интерьер. Позиционируется судно как фешенебельная вариация подводных апартаментов. Производство лодки наладили несколько лет назад, но количество заказов уже перевалило за сотню. Возможности же производителя, американской компании U.S.Submarines, ограничены – лишь несколько экземпляров в год. Подлодка разгоняется до 18 узлов и опускается на глубину 305 м. В автономном плавании она может находиться несколько недель. Шесть кают оснастили 12-спальными местами, душевыми кабинками, джакузи и небольшим тренажерным залом. Строительство персонального экземпляра, который обойдется будущему владельцу в $78 млн., займет около трех лет.


Nomad 1000 создавался усилиями инженеров фирмы U.S.Submarines и представляет собой подводный аналог легкого бизнес-джета. В VIP-конфигурации 20-метровой субмарины без особых усилий можно разместить 12 человек, включая двух членов экипажа. Предусмотрена организация отдельной каюты для владельца. Во время плавания субмарину можно посадить на морское дно, а для изучения морских глубин имеется встроенный гидролокатор. Максимальная скорость – 11 узлов, а наблюдать за рыбами можно даже на глубине 305 м. За право обладания подлодкой придется расстаться с $5 млн.


Со стороны Mantaray от фирмы Exomos походит на двухместный истребитель. Внутри все подчинено законам эргономики: полусферические иллюминаторы в районе головы, небольшие мягкие сиденья и простая система управления. Подлодка представляет собой усовершенствованный вариант одноместной субмарины Stingray, засветившейся на персональной яхте Романа Абрамовича. Длина Mantaray составляет всего 4 м, а грузоподъемность – 800 кг. Для эксплуатации доступны лишь глубины до 40 м, скорость – восемь узлов. Двухместный «болид» обойдется в $1 млн.


Создатели российской Blue Space отказались от дорогого горючего и неподъемных аккумуляторов: подводный аппарат приводится в действие за счет мышц ног экипажа. В гонках она среди аутсайдеров: предельная скорость на воде – пять узлов, под водой – два-три узла. Однако и стоимость субмарины не превышает $30 тыс.

Судно Trilobis 65 – своеобразная альтернатива полному погружению. Автором идеи является итальянский дизайнер Джанкарло Зема. Оригинальность его концепции заложена не только в сферической форме, но и в использовании водородного топлива. Этот симбиоз субмарины и яхты спроектирован канадской компанией Underwater Vehicles. В готовом виде яхта будет состоять из четырех палуб (под водой расположен только первый этаж). Длина судна составит 20 м, ширина – 13 м, скорость – до семи узлов. Для «жильцов» предназначены шесть спальных и несколько ванных комнат. Стоимость яхты-субмарины составит $5 млн. 

Exit mobile version