Таможня вернулась к оформлению авиатоплива по надлежащему коду – ТНК-ВР

Государственная таможенная служба Украины возобновила оформление импортируемого в Украину авиационного топлива по коду "Топливо для реактивных двигателей ТС-1", сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе "ТНК-ВР Коммерс" (Киев) со ссылкой на президента компании Владимира Жмака.

"Государственная таможенная службы Украины прислушалась к нашему обращению, обращениям потребителей авиатоплива, доводам УкрНИИ "МАСМА", и 16 вагонов ТС-1, импортированных из России, были оформлены как топливо для реактивных двигателей", – цитирует пресс-служба президента "ТНК-ВР Коммерс".

Вместе с тем В.Жмак отметил, что сохраняется юридическая возможность для оформления авиационного топлива, ввезенного в Украину в феврале-марте 2012 года по предварительным таможенным декларациям, в качестве "легкого дистиллята – бензина специального".

"На сегодняшний день вопрос нельзя считать окончательно закрытым, так как Восточная таможня пока не отменила решения об определении кода товара по предыдущим поставкам, хотя все импортируемое ранее топливо имело одинаковые паспорта качества. Да и поставщики, и технология производства никак не изменились", – подчеркнул он.

По словам В.Жмака, если таможня начнет классифицировать ранее поставленные в Украину партии топлива, как "легкий дистиллят – бензин специальный", это приведет к значительному удорожанию ресурса.

"Если ставка акцизного сбора на авиационное топливо ТС-1 увеличится, и произойдет доначисление сумм налога по партиям, которые были ввезены и оформлены по предварительной таможенной декларации в феврале-марте 2012 года, это приведет к увеличению акцизного сбора на EUR168 за 1 тыс. кг (или на 16%), вследствие чего цена авиатоплива в украинских аэропортах повысится до уровня EUR1650/тонна, что почти на 25% выше цены аналогичного продукта в аэропортах других стран", – резюмировал президент "ТНК-ВР Коммерс".

Как сообщалось, 3 апреля 2012 года отдел таможенных платежей Восточной таможни Гостаможслужбы вынес решения № КТ-700-0234-2012 и № КТ-700-0235-2012, которыми изменил классификацию импортируемого в Украину авиатоплива с "Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ (коды – 2710117000 и 2710192100)" на "Легкий дистиллят – бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (код – 2710112500)".

Такое определение товара повлекло за собой увеличение ставки акцизного налога на ввозимое топливо с прежних EUR30/тонна до EUR198/тонна, хотя качество и технология производства поставляемого топлива никоим образом не изменились.

После изменения Гостаможслужбой классификации авиатоплив, "ТНК-ВР" обратилась в Украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА" с просьбой разъяснить, насколько обоснованным является такое решение.

В свою очередь НИИ сообщил, что топливо ТС-1 для реактивных двигателей нельзя классифицировать, как "бензины специальные".

В "МАСМЕ" подчеркнули, что топливо ТС-1 и "бензины специальные", например, уайт-спирит, отличаются по ряду физико-химических показателей, нормируются по разным показателям, технологии производства такой продукции значительно отличаются.

Кроме того, в институте сообщили, что топливо, классифицированное как "бензины специальные", не может применяться для заправки воздушных судов, согласно требованиям международной организации IATA.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь