Site icon Companion UA

Фанаты 2.0: новый тип болельщиков тратит 35 млрд. евро каждый сезон, – исследование

В Украину идет Евро-2012. Какими стали европейские болельщики в 2012 году?

Исследование MasterCard показало, что новое поколение футбольных болельщиков в совокупности тратит в Европе ошеломляющую сумму в 35 млрд. евро в каждый сезон, поддерживая клубы из других стран, и этим доказывая, что стать свидетелями истории – это по-настоящему бесценный опыт, следует из данных исследования.

Новый и постоянно растущий тип европейских футбольных болельщиков – «фанаты без границ» – выделен в докладе MasterCard и Европейской бизнес-школы (EBS). Будь то финансирование своих поездок на матчи за границу, платная подписка на специализированные ТВ каналы, или покупка товаров, фанаты "без границ" суммарно тратят за сезон сумму, которой было бы достаточно для финансирования строительства 100 футбольных арен Мюнхена, или покупки 372 Криштиан Рональдо или 562 Фернандо Торресов.

Результаты, опубликованные перед финалом Лиги Чемпионов УЕФА этого года, в котором встретились ФК «Бавария Мюнхен» с ФК «Челси» на футбольной арене Мюнхена, показывают, что четверть приверженцев футбола в Европе (41 млн.) классифицируются как «фанаты без границ», а Барселона считается самой популярной зарубежной командой (29%). После нее идет Реал (10%) и ФК Манчестер Юнайтед (8%).

Комментируя исследование, Хани Фам, президент по вопросам стратегического партнерства и развития рынка MasterCard Europe, подчеркнул: «Исследование MasterCard рассматривает изменения в поведении футбольных болельщиков и то, как изменения в способах выражения поддержки клубов влияет на их расходы. Удивительно наблюдать, как фанаты  используют новые способы, например, становятся фанатами зарубежных клубов, чтобы стать еще ближе к игре и еще больше наслаждаться бесценными футбольными моментами».

Как они тратят деньги

Фанаты без границ каждый сезон  тратят 35 млрд. евро:

• Одна пятая часть общих расходов, или 7,5 млрд. евро приходится на платное телевидение.

• Мерчандайзинг (покупка товаров с брендами клубов) составляет 13% денег, которые тратятся фанатами.

• На фактическое посещение матчей приходится 10% средств «фанатов без границ», кроме этого, тратится еще 2,5 млрд. евро на питание, напитки и другие товары.

• 6% тратится при посещении пабов или спорт-баров для просмотра игр на большом экране, и еще 5% – на подписку на телеканалы, находящиеся в собственности клубов.

• Один из четырех фанатов ездит на матчи своей команды за рубеж. Проживание и поездки на матчи, или посещения любимых стадионов стоят «фанатам без границ»  8,75 млрд. евро каждый год, а это 1/4 от общей суммы.

• Это хорошо влияет на развитие туризма; треть всех «фанатов без границ» бронирует поездки с единственной целью – просмотреть матч или посетить стадион. Пятая часть намеренно сочетает посещение игры с недолгим пребыванием в городе, или соединяет поездку на игру с отпуском.

• В целом, города, принимающие «фанатов без границ» во время матчей, получают около 4,5 млрд. евро за сезон.

Категории фанатов

В докладе «фанаты без границ» делятся на три группы:

Глобализация

Автор отчета, профессор Саша Шмидт, директор Института спорта, бизнеса и общества при Университете ЕБШ в Германии, выявил три основные тенденции, которые привели к распространению такого явления как «фанаты без границ»: «Во-первых, благодаря повышению мобильности за счет большей простоты и дешевизны международных поездок зарубежные клубы больше не находятся вне досягаемости. Во-вторых, новые медиа-каналы предоставили фанатам свободный доступ к информации о клубах и других фанатах за рубежом, то есть «фанаты без границ» чувствуют, что более активно участвуют в жизни клуба. Наконец, появление звездных игроков и тренеров мирового масштаба, вышедших за пределы языковых и культурных различий, объединяют болельщиков из разных стран».

Справка:

MasterCard (NYSE: MA), www.mastercard.com, это международная компания, специализирующаяся на платежных решениях и технологиях. Компания управляет самой быстрой в мире платежной сетью, объединяющей потребителей, финансовые учреждения, торговые предприятия, государственные организации и представителей частного сектора в более чем 210 странах и территориях.

Exit mobile version