Site icon Companion UA

&.ФИНАНСИСТ № 3(12), март


ТЕМА «ИЗМЕРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА»


Маркетинг с трезвым расчетом
В своей книге «Карьера менеджера» легендарный руководитель автомобильного концерна DaimlerChrysler Ли Якокка называет финансистов «крохоборами». Правда, при этом он уточняет, что если любящим рисковать и экспериментировать маркетологам удастся победить финансистов, то компанию скорее всего ждет разорение. Она рано или поздно столкнется со слишком крупным неоправданным риском в своей деятельности. В то же время не любящие рисковать «крохоборы»-финансисты также не должны быть единоличными победителями в борьбе за управление предприятием. В этом случае компания может оказаться не готовой действовать новаторски на рынке и будет отметать перспективные проекты, оставляя только рисковые с хорошо просчитываемым и предсказуемым результатом. Но найти золотую середину вполне возможно
Алексей Геращенко, финансовый директор компании «Юг-Контракт»


Оптимальный бюджет для маркетолога
Как финансисту определить оптимальное значение затрат, которые отдел маркетинга может использовать на привлечение новых клиентов, стимулирование перекрестных продаж и улучшение коэффициента удержания клиентов? Существует ли такое сочетание, которое в то же время способствует максимизации ценности компании? Анализ, проведенный в «Инсахарпроме-К», показывает, что такой способ есть, необходимо лишь выбрать инструмент, наиболее подходящий для конкретного бизнеса
Александр Шишков, начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Инсахарпром-К»
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (3)12


ТОЧКА ЗРЕНИЯ


НА ПОДЧИНЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
Независимость как гарантия объективности
В №2 журнала за этот год в рубрике «Тема» было высказано мнение о том, что внутренний аудитор должен подчиняться финансовому директору. Однако есть компании, которые создали независимые службы внутреннего аудита и на основе личного опыта готовы защищать свою точку зрения. Чем обосновано их мнение — рассказывает директор регионального представительства отделения внутреннего аудита холдинга «Атлант-М».
Ирина Колосова, директор регионального представительства отделения внутреннего аудита холдинга «Атлант-М»



ПРОФЕССИОНАЛ


Уйти без последствий
Согласно статистике финансисты меньше специалистов других профессий склонны к перемене места работы. Однако времена меняются, и срок работы финансового директора в одной компании постоянно сокращается. Поэтому особую актуальность для CFO приобретает не только вопрос, как найти достойное место работы, но и умение без негативных последствий покинуть прежнего работодателя. А таковых, как для самой компании, так и репутации одного из ее ключевых топ-менеджеров, немало.
О том, как финансовому директору расстаться с собственниками и контрагентами компании, при этом не только сохранив репутацию, но и увеличив свою ценность как специалиста.
Интервью с Олегом Мосеевым, финансовым директором ГК «АвтоСпецЦентр» (Москва).
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (3)12


УПРАВЛЕНИЕ


АУДИТОМ
10 способов уменьшить счет за аудит
Если вы устали от заоблачных счетов за аудит, то вам будут интересны результаты исследования, проведенного недавно консалтинговым агентством The Hackett Group. После изучения опыта 1 тыс. компаний выяснилось, что в расчете на $1 млрд. доходов средняя компания тратит на аудит $584 тыс. В то же время у компаний, известных стремлением к постоянному повышению эффективности, этот показатель составляет лишь $307,5 тыс., то есть почти на 50% меньше. Что же так выгодно выделяет тех, кому удалось сократить затраты на аудит?в подготовке статьи использованы материалы CFO.com



СИТУАЦИЯ


РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Подножка для финансиста
«Финансисты» отлично владели навыками управленческого учета и многие годы успешно поддерживали финансовой информацией управленческие решения по росту успешного предприятия. Ошиблись они лишь однажды — когда впервые понадобились компетенции не учетчиков, а собственно финансистов. Их ошибка дорого обошлась собственнику холдинга, который в один момент потерял 2/3 того, что заработал за 15 лет успешного бизнеса.
Дмитрий Ковалев, управляющий партнер компании «Контроллинг PSF: устранение или использование ошибок управленцев»


КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС


Задачи для эмитента
Эмиссию облигационных бумаг многие отечественные компании зачастую рассматривают только как еще один способ оформления кредита. Но облигации — не просто возможность получения беззалогового кредита, и финансовый инструмент, который можно использовать в целях увеличения стоимости компании.
Игорь Хмилевский, начальник отдела анализа и риск-менеджмента ООО «Капитал Траст Секьюритиз»


VS


Облигации vs Кредиты
Облигации как инструмент привлечения заемного капитала приобретают все большую популярность на украинском рынке. Но реальную выгоду от его использования могут извлечь далеко не все компании.
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № 3(12)


ВОЗМОЖНОСТИ


В УПРАВЛЕНИИ РИСКАМИ
Привлечь к ответу
В отличие от российского законодательства и практики его применения украинское — более широко трактует само понятие «налоговое преступление». Это в свою очередь давало возможность правоохранительным органам расширить круг оснований для привлечения финансового директора к уголовной ответственности. Однако новая редакция соответствующей статьи УК Украины позволяет более точно очертить круг оснований для уголовного преследования.
Эдгар Петросян, руководитель юридического управления УК «НОВА» (Москва)


ИДЕИ


В книге


Чтобы не подкрался незаметно
Рецензия на книгу автора Джини Даниэль Дак: Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований


 

Exit mobile version