Site icon Companion UA

Fitch присвоило "Укрзализныце" рейтинги "B-"

(добавлены абзацы после 4-го)

Киев. 22 мая. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "B-", национальный долгосрочный рейтинг "BBB+(ukr)" и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B".

Как говорится в сообщении агентства во вторник, прогноз по долгосрочным рейтингам – "стабильный".

"Рейтинги "Укрзализныци" отражают ключевую роль компании в управлении системой железных дорог в стране и ее сильные юридические, стратегические и операционные связи с правительством Украины, которое дает одобрения по всем стратегическим решениям, включая установление тарифов, инвестиции и долговое планирование", – отмечает Fitch.

"Рейтинги "Укрзализныци", хотя и присвоены компании в отдельности, также учитывают сложность связей с операционными железнодорожными предприятиями, которыми она управляет, и условный риск, связанный с обязательствами этих предприятий", – добавляет агентство.

По его мнению, в случае ослабления связей с государством или отсутствия своевременной поддержки от правительства при необходимости, это может привести к понижению рейтинга компании. И наоборот, большая ясность относительно связей с операционными железнодорожными компаниями в свете предстоящего реформирования сектора, а также более формализованная поддержка со стороны государства стали бы позитивным фактором для рейтингов "Укрзализныци".

Fitch поясняет, что "Укрзализныця" занимается управлением шестью государственными региональными операционными железнодорожными компаниями и рядом предприятий (вместе "Группа Укрзализныця"). Хотя между этими компаниями нет связей по общей юридической собственности, "Укрзализныця" выступает в качестве управляющей компании группы, контролирует основную часть финансовых потоков и устанавливает политику заимствований группы. В частности, выступая как управляющая компания Группы, она подписала ряд кредитных соглашений, в том числе вместе с операционными компаниями, которые являлись заемщиками.

"Правительство планирует провести реорганизацию этой сложной структуры, объединив "Укрзализныцю", шесть операционных железнодорожных компаний и ряд предприятий, входящих в структуру "Укрзализныци", в единое акционерное общество с 100% государственной собственностью в рамках проводимой реформы в течение 2012-2013гг", – говорится в сообщении.

Fitch добавляет, что на "Укрзализныцю" приходится 72% всех грузовых перевозок, и прибыльный грузовой бизнес позволяет правительству страны осуществлять перекрестное субсидирование убыточного – но политически и социально чувствительного – пассажирского сегмента. Агентство считает, что контроль государства над группой "Укрзализныця" останется неизменным после завершения реформы.

"За счет своего прибыльного грузового бизнеса (по оценкам Fitch, в 2011 году EBITDA составила 12,3 млрд грн) группа "Укрзализныця" планирует умеренно повысить левередж на балансе для финансирования совокупных инвестиций в размере 53 млрд грн в 2012-2016гг с целью модернизации железнодорожной сети и подвижного состава", – отмечается в документе.

Согласно ему, отношение долга к EBITDA должно оставаться комфортно ниже 2,5x, если только более значительное, чем ожидается, замедление экономики в стране и в мире не приведет к неожиданному снижению объемов перевозок и, как следствие, снижению выручки и денежного потока.

"С целью поддержки своей крупной программы капиталовложений группа "Укрзализныця" планирует увеличить тарифы на 35% в 2012-2016 гг. В то же время Fitch полагает, что долгосрочная прогнозируемость увеличения тарифов является ограниченной, поскольку в прошлом государство неожиданно замораживало тарифы на грузовые (в 2009-2010 гг.) и пассажирские перевозки (2010-2011 гг.)", – говорится в сообщении.

Fitch указывает, что на балансе "Укрзализныци" нет долга, однако на уровне группы долгосрочный характер структуры активов не очень хорошо соответствует краткосрочной структуре долга компании, сроки погашения по приблизительно 40% которого наступают в пределах одного года. Агентство напоминает, что в 2009 году железнодорожные операционные компании не выплатили вовремя банковский кредит на сумму $110 млн, параметры которого были затем пересмотрены в 2010 году путем получения соглашения кредитора на реструктуризацию кредита. Кроме того, были нарушены некоторые ковенанты по долгосрочным кредитным соглашениям операционных компаний. В то же время компания получила разрешение на несоблюдение этих ковенантов от кредитора.

"Ликвидность у группы находится под давлением, поскольку денежные средства и неиспользованные кредитные линии покрывают лишь 70% от остающегося долга с погашением в 2012 году (4,8 млрд грн) и отрицательного свободного денежного потока в размере 2,7 млрд грн, ожидаемого Fitch в течение 2012 года", – отмечается в сообщении.

В этом контексте стабильный доступ к банковскому финансированию и рынкам капитала является важным для группы "Укрзализныця", хотя, возможности группы "Укрзализныця" по сокращению капитальных расходов частично сглаживают этот риск, добавляет рейтинговое агентство.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version