Site icon Companion UA

FoodMaster открыл двери сотрудничеству. Итоги общенациональной закупочной кампании 2012 года

20 апреля 2012 г. в рамках ежегодной Общенациональной закупочной кампании, традиционно организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group, состоялась 3-я Всеукраинская практическая конференция «FoodMaster-2012 & PrivateLabel: «Ритейлер, производитель, дистрибутор: как единой командой выиграть «кубок Потребителя» 2012 года?».

Логистический партнер конференции – Компания «УВК Украина»; Национальный партнер – Frozen Group, Партнер инновационных упаковочных решений – TETRA PAK, Партнер контрактного производства –Портал о Собственных торговых марках www.PrivateLabel-tm.com.

Информационно-аналитический блок открыл Глеб ВЫШЛИНСКИЙ (GfK Ukraine), с докладом на тему «Посткризисные изменения продуктового ритейла глазами потребителя. Что помогло лидерам и подкосило аутсайдеров?».

Эксперт из Лондона Анастасия КУРОВСКАЯ (Millward Brown Optimor), считает, что в производстве бренда нужно качественно заниматься маркетингом.

При планировании к запуску СТМ крайне важно рассмотреть все возможности минимизации издержек. При грамотном подходе к организации логистики существуют значительные резервы для экономии, рассказала Алина ГАННОЦКАЯ, директор по маркетингу и PR компании «УВК Украина». Логистические 3PL-операторы осуществляют  регулярные рейсы на распределительные центры (РЦ) ключевых розничных сетей, и, соответственно, у производителей есть возможности  сокращать затраты на логистику путем своевременной доставки в составе «сборных грузах». Плюс – опытный 3PL-оператор может проконсультировать клиента относительно возможностей оптимизации существующей системы логистики.

Андрей ДЛИГАЧ (Advanter Group), рассказал об актуальных подходах в стратегическом маркетинге на Food-рынках: создание фан-клубов, уход от сегментной ориентации.

Екатерина БУЗУКОВА, консультант по управлению ассортиментом, провела мастер-класс о законах формирования розничного ассортимента и раскрыла секрет успеха взаимодействия поставщика и ритейлера.

Игорь ГАРБАРУК (Минэкономразвития Украины), рассказал о современных тенденциях продуктовой торговли в Украине и актуальных вопросах ведения бизнеса и добросовестной конкуренции.

Прошла открытая дискуссия, экспертами президиума стали ТОП-менеджеры национальных розничных сетей: Александр ЯНИШЕВСКИЙ («Фуршет»), Сергей ШАВЛУКЕВИЧ («ПАККО Холдинг»), Елена ЧИРКОВА («Дигма»), Игорь ПАСТУЩАК («Львовхолод»), мнение производителей отстаивал Максим ПЕЙКОВ («Лакталис-Украина»).

Карина ЧЕРНИКОВА («Магнит»), рассказала о проектах краткосрочной лояльности, позволяющих не участвовать в ценовой конкуренции, но удерживать покупателя.

Юрий КУЗЬМИН (Fozzy Group), предоставил ряд рекомендаций о требованиях, которые выдвигает поставщикам сеть относительно качества товаров, какие рычаги есть у сети, чтобы эти требования выполнялись.

Рабочая группа Private Label

Юлия ЕРМАКОВА (Nielsen Ukraine), поведала, что рост доли товаров Private Label значительно опережает рост брендированной продукции.

О позиционировании брендов СТМ 1-st Price и Brand-Killer в современной рознице рассказала Юлия ПУЗЫРЕВА («ЕКО-маркет»).

По словам Сергея САФОНОВА («Тетра Пак Украина»), первая в мире картонная упаковка для консервации «Tetra Reсart» на 65% состоит из картона, производится в 4-х объемах: 200, 340, 390 и 500 мл, сохраняет свежесть товара более 2-х лет.

Данный вид упаковки позволяет сократить 30-40% полочного пространства, время на выкладку продукции, издержки на логистику. Как отметила Екатерина НИКИТЕНОК, продукция в упаковке «Tetra Reсart» сегодня представлена в 50-ти странах, под 110-ю брендами, из которых 53 – СТМ.

Александр АНФИНОГЕНОВ, консультант по стратегическому маркетингу, предоставил рекомендации для производителя СТМ.

Ольга БЛЕДНОВА (FROZEN GROUP), рассказала,  что в компании бизнес разделен на 3 направления: производство собственных брендов, развитие контрактного производства и предоставление услуг транспортной и складской логистики.

Компания приняла решение не выходить с СТМ в нижний ценовой сегмент, а развивать «средний», «средний+», «высокий», «премиум» сегменты и органические продукты. Компании в прошлом году удалось занять 40% украинского рынка плодовоовощной заморозки.

Анастасия КУРОВСКАЯ, утверждает, что создание брендов, которые отличаются от бренда сети, не является успешной перспективой.

Эксклюзивными данными о планах по развитию товаров Private Label, а также принципах, которыми руководствуется сеть при принятии решения ввода того или иного товара СТМ – поделилась Тамара РАДЧУК, редактор портала  www.privatelabel-tm.com.

Экспертами открытой дискуссииPrivate Label выступили Андрей ОЛИЩУК («РК Евротэк»),  Елена ЕВГЛЕВСКАЯ («ТД Амстор»), Максим МАРЩИВСКИЙ («Фуршет»), Елена БЕРЕЖНАЯ («Мариванна») и Лилия КОМАРОВА,(«Брусничка»).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ:

В рамках конференции также состоялось награждение победителей ежегодной Национальной бизнес-премии «Лучший партнер года» среди производителей и ритейлеров Украины: Made-in-Ukraine-2012 и Retail-in-Ukraine-2012.

Традиционным завершением конференции стали СТОЛЫ ПЕРЕГОВОРОВ между поставщиками и ритейлерами, которые вновь открыли двери сотрудничеству по брендам и по СТМ.

Exit mobile version