Site icon Companion UA

Mazda и Fiat создадут СП для производства спорткаров

Корпорация Mazda Motor и Fiat Group Automobiles S.p.A ведут переговоры о создании совместного предприятия. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе концернов, передает Газета.ру. В рамках переговоров компании подписали меморандум о намерениях на разработку и производство нового легкого родстера для марок Mazda и Alfa Romeo (входит в Fiat). В основу автомобиля ляжет заднеприводная архитектура следующего поколения родстера Mazda MX-5, сообщает японский концерн.

Mazda MX-5 – легкий двухместный родстер, который был впервые представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году. За 19 лет производства в мире было продано более 800 тысяч MX-5. Модель попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый в мире спортивный автомобиль.

Компании отмечают, что разработают два новых родстера с собственной линейкой двигателей.

Alfa Romeo сейчас выпускает родстер Spider. Концерны подчеркивают, что это будут «два стилистически отличных друг от друга спортивных автомобиля». Будут ли это совершенно новые модели или модернизированные MX-5 и Spider – пока неизвестно. Собирать родстеры будут на заводе Mazda в Хиросиме (Япония). Начало производства предварительно намечено на 2015 год. Окончательное соглашение будет подписано уже в конце текущего года.

«Сотрудничество с Fiat – важный шаг в осуществлении задуманных планов. Мы с трепетом воспринимаем работу со столь легендарной маркой, как Alfa Romeo, по разработке нового родстера», – заявил председатель правления компании Mazda Такаши Яманучи. «Данное соглашение ясно показывает наше стремление развивать Alfa Romeo и вывести бренд на международный уровень, – сказал в свою очередь глава Fiat Серджио Маркионне. – Благодаря партнерству с Mazda, мы сможем сотрудничать с признанным лидером в разработке компактных заднеприводных автомобилей и представить стильный и красивый родстер в традициях Alfa Romeo».

Кроме того, в рамки договоренностей Mazda и Fiat о сотрудничестве вошло также обсуждение возможностей о совместной деятельности в Европе. О какой деятельности идет речь, в компаниях не уточняют.

В 2008 году компания Mazda разорвала стратегическое партнерство с американским автогигантом Ford. Уже четвертый год концерн несет убытки из-за высокого курса иены, что делает модели Mazda слишком дорогими на внешних рынках. Alfa Romeo также переживает не самые легкие времена. В январе 2010 года глава Fiat Серджио Маркионне говорил о серьезных проблемах в Alfa Romeo, после чего в СМИ появились сообщения о том, что концерн Volkswagen хочет купить «Альфу» за 1 млрд евро. Однако Маркионне наотрез отказался продавать убыточный бренд. Новый руководитель компании Харальд Уэстер, возглавивший ее в январе 2010 года, заявлял, что увеличит ежегодный выпуск Alfa Romeo со 100 000 автомобилей до 500 000.

Exit mobile version