Site icon Companion UA

Размер возможной спецпошлины на импорт авто некритичен для рынка – нардеп Васадзе

Размер ввозной пошлины на легковые автомобили с двигателем от 1 л до 2,2 л, которая может быть введена Украиной по результатам специального расследования в отношении импорта легковых автомобилей, не окажет значительного влияния на авторынок, однако это станет определенным облегчением для находящейся в критическом состоянии автопромышленности, считает народный депутат, почетный президент корпорации "УкрАВТО" Тариэл Васадзе.

"Насколько мне известно, на автомобили с двигателем от 1 до 1,5 л предлагается ввести 6%-ную пошлину, а от 1,5 до 2,2 л – 12,9% (согласно известному предложению МЭРТ – 6,46% и 15,1% – ИФ), и разве это большое увеличение? Но, вместе с тем, хоть какое-то облегчение для производителя. Мое субъективное мнение: если страна хочет иметь рабочие места, создавать добавочную стоимость, мы должны защищать внутреннее производство, и никто еще ничего лучше, чем импортные пошлины не придумал", – сказал он журналистам в ходе 20-го Международного автосалона SIA 2012, ссылаясь, в том числе, на опыт других стран.

Отвечая на вопрос о причинах затягивания с официальным сообщением о результатах расследования (конечный срок 28 мая – ИФ), Т.Васадзе отметил, что это связано с проведением консультаций со всеми заинтересованными сторонами.

"Пока идут консультации и их нельзя нарушать. Надо провести консультации со всеми странами – с Евросоюзом, с Россией, особенно с Россией", – подчеркнул почетный президент "УкрАВТО".

Касаясь возможности других законодательных инициатив на автомобильном рынке, Т.Васадзе отметил, что они во многом будут связаны с инициативами соседних стран. "Вот Россия хочет ввести утилизационный сбор, который будут уплачивать производители (а это закладывается в стоимость автомобиля), и это значит, что цена наших автомобилей на этом рынке вырастет. Но в данном случае, чтобы весь хлам не везли к нам, надо тоже вводить такой налог, и тогда на нашем рынке ВАЗы тоже подорожают, и в целом будет баланс", – сказал Т.Васадзе, добавив, что проблема утилизации актуальна и для Украины.

"Пока продавалось 100 тыс. автомобилей в год, это не было проблемой, а если будет 1 млн, то это уже станет большой проблемой, поэтому такой налог надо вводить", – считает народный депутат.

Как сообщалось, ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар" – инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л.

Спецрасследование возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.

При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.

В свою очередь ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

По информации ВААИД, Министерство экономического развития и торговли рекомендовало Межведомственной комиссии по международной торговле ввести по результатам расследования сроком на три года дополнительно к действующей 10%-й спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% – на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version