Site icon Companion UA

Спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%, – исследование

Основной целью должности является изучение рынка, реклама и продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в интернете.

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

По данным портала rabota.ua за год (апрель 2011 года – апрель 2012 года), количество вакансий для интернет-маркетологов в апреле 2012 года выросло в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Темпы роста количества вакансий для интернет-маркетологов на протяжении рассматриваемого периода практически повторяли темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом (рис. 1).

Рис. 1. Динамика количества вакансий для интернет-маркетологов и в целом по рынку труда за период апрель 2011 года – апрель 2012 года
Данные за апрель 2011 года приняты за точку сравнения (100%)

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СПРОСА

Данные портала rabota.ua свидетельствуют, что более половины всех вакансий для интернет-маркетологов (59%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 29%, а вакансии из других регионов составляют 12% (рис. 2). 

Рис. 2. Региональная структура вакансий для интернет-маркетологов

ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА СПРОСА

Самое большое количество вакансий для интернет-маркетологов размещают компании, работающие в сфере разработки программного обеспечения (21%) и в сфере рекламы и PR-услуг (18%). 

Рис. 3. Отраслевая структура вакансий для интернет-маркетологов

СТРУКТУРА СПРОСА ПО РАЗМЕРУ КОМПАНИЙ

Соотношение числа размещаемых вакансий для интернет-маркетологов между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях разного размера, но преимущественно – в маленьких, с количеством сотрудников до 20 человек. Доля компаний с количеством сотрудников от 20 до 100 человек – 34%, от 100 до 500 — 12% и более 500 человек — 4% (рис. 4).

Рис. 4. Структура вакансий для интернет-маркетологов по размеру компаний-работодателей (по количеству сотрудников)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:

Рис. 5. Структура вакансий для интернет-маркетологов по опыту работы кандидата на должность

Рис. 6. Структура вакансий для интернет-маркетологов по требуемому уровню знания английского языка

Среди основных обязанностей интернет-маркетолога:

СУБОРДИНАЦИЯ, ПОДЧИНЕННЫЕ, КРОСС-ФУНКЦИИ

Подчиняться может начальнику отдела маркетинга/интернет-маркетинга. В компаниях масштабом поменьше – директору. Соответственно, чем меньше компания, тем больше интернет-маркетолог имеет дополнительных функций от SMM, SEO. Подчиненных не имеет.

ЭТАПЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И СРОКИ ДОСТИЖЕНИЯ

Так как профессия интернет-маркетолога сравнительно новая, то очертить её функционал достаточно сложно. В связи с этим, наблюдается определенная миграция специалистов из интернет-маркетинга в SMM или SEO и наоборот.

Информация подготовлена порталом rabota.ua в партнерстве с Геннадием Пысанко рекрутмент консультантом рекрутинговой компании WORLD STAFF ®

Справка:

Портал http://rabota.ua – крупнейший профессиональный портал на рынке интернет-рекрутинга в Украине. Начиная с 2000 года, rabota.ua способствует быстрому закрытию вакансий ведущих компаний и эффективному трудоустройству соискателей.

Exit mobile version