Site icon Companion UA

Яндекс уступит Google позицию предустановленного поисковика в браузере Firefox

"Яндекс" перестанет быть поисковиком "по умолчанию" в браузере Mozilla Firefox, уступив эту позицию Google. С выходом версии Firefox 14 для российского рынка "Яндекс" перестанет быть предустановленным поисковиком в этом браузере, говорится в сообщении российской интернет-компании.

При этом пользователи по-прежнему смогут сменить поисковик "по умолчанию", в том числе и на "Яндекс".

Возможно, смена поисковика в российском Firefox связана с трехлетним глобальным соглашением Mozilla и Google, заключенным в конце прошлого года, сообщил представитель "Яндекса" Очир Манджиков.

Он также отметил, что окно быстрого поиска в браузере используют меньшее количество пользователей, чем число заходящих на сайт самого поисковика для отправки запроса.

Ожидается, что бета-версия браузера Firefox 14 появится в конце следующей недели. "Яндекс" продолжит распространять собственную сборку Firefox со своими интегрированными сервисами, отметил О.Манджиков.

"Яндекс" ожидает, что изменение поиска "по умолчанию" в Firefox окажет минимальное влияние на рыночную долю российского поисковика, а воздействие на выручку и прибыльность будет ничтожным.

Текущая версия Firefox 12 – четвертый по популярности интернет-браузер в России (доля рынка в мае – 9%, по данным Liveinternet), после Google Chrome (20,6%), Opera 11 (16,4%) и Opera Mini (13,3%).

В прошлом году Google сделал в российской версии Chrome невозможной установку "по умолчанию" другого поисковика, что привело к снижению доли "Яндекса" на поисковом рынке. В сентябре 2011 года доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска снизилась до 61,4% с 63% в августе.

В мае этого года доля "Яндекса" составляет 60,5%, Google – 26,2% (данные Liveinternet).

После выхода новой версии Firefox поиск "Яндекса" останется дефолтным только в браузерах Opera. Недавно в западных СМИ появилась информация о том, что крупнейшая в мире соцсеть Facebook намерена приобрести компанию-разработчика Opera Software.

У "Яндекса" нет планов по покупке собственного браузера для улучшения дистрибуции, заявлял в феврале гендиректор компании Аркадий Волож. "Мы хотим быть представленными во всех браузерах, а не делать и дистрибутировать браузеры самим", – говорил он.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version