Маркетинговое исследование: о чем мечтают украинские дети?

Детский маркетинг – довольно сложный сектор, понравиться детям не так просто для любого бренда. В ноябре 2011-марте 2012 года компания KIDDISVIT, эксклюзивный дистрибутор кукол TM Bratz в Украине и один из крупнейших игроков на рынке игрушек, провел конкурс среди 30 тысяч украинских девочек в возрасте шести-девяти лет  из 16 крупнейших городов Украины. 

По результатам конкурса компания провела маркетинговое исследование с целью выяснить предпочтения украинских детей по следующим направлениям: «Увлечения», «ТВ-предпочтения», «Журнальные предпочтения», «Любимые украшения», «Любимые цвета», «Любимые подарки», «Любимая игрушка (игра)», «Предпочтения среди марок мобильных телефонов», «Интернет-предпочтения», «Любимое домашнее животное (Кого хочу завести)», «Моя мечта (Кем хочу быть)», «Моя самая большая мечта».

1. Увлечения.

На первом месте — рисование, им увлекаются 29% опрошенных девочек. На втором — танцы (21%), на третьем — спорт (11%); музыкой и пением увлекаются соответственно по 6% участниц.

2. ТВ-предпочтения

Среди ТВ-каналов Украины лидирует «Новый» — его постоянно смотрят 17% опрошенных. На втором месте «ТЕТ» с 16%.

3. Журнальные предпочтения

Печатные издания, как выяснилось в результате исследования, практически не привлекают внимания девочек. 5% детей вообще не знают, что такое журнал. А среди того немногочисленного числа журналов, которые нравятся аудитории — ни одного периодического, а только специфически «брендовые»: «Винкс» и «Принцесса Барби».

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок больше читал, а вместе с этим – получал новые знания, подарите ему детский познавательный журнал "Професор Крейд".

4. Любимые украшения

Самым популярным украшением среди участников конкурса являются серьги (18%) и кольца (15%). А меньше всего современных девчонок интересуют броши, часы и диадемы.

5. Любимые цвета

Здесь неожиданностей не было: традиционно девочкам нравятся розовый и малиновый цвета. Меньше (по 8%) — голубой, желтый, красный, фиолетовый. Еще меньше — синий, оранжевый, зеленый (около 4%). И совсем не нравятся этой возрастной категории чёрный и серый.

6. Любимые подарки

Самый лучший подарок для девочек, ответы которых рассматривались в исследовании, — всё-таки кукла (почти 40% опрошенных), хотя, возможно, этот результат вызван спецификой конкурса. Далее следуют: мобильный телефон (около 20%), компьютерная техника (около 10%), домашнее животное (6%). Красивая одежда и аксессуары составили 4%.

Интересные результаты показало сопоставление того, что респондентки хотят получить в подарок, и того, что они в действительности получают от взрослых.

Оказывается, самый большой разрыв между мечтой и реальностью — это подаренные велосипеды, ювелирные украшения, настольные игры, спортивные товары, — их девочки не очень любят, но получают в подарок в большом количестве. И наоборот: мечта о подаренном мобильном телефоне, компьютерной технике и кукле зачастую остается нереализованной.

7. Любимая игрушка (игра)

Классическая игрушка, несмотря на неутешительные для неё прогнозы, все-таки остаётся в поле зрения детей: самой любимой мягкой игрушкой почти 20% опрошенных назвали медведя. Чуть меньше (17%) — мягких куколок (типа Lalaloopsy), 14% — собачек и кошечек. Далее следуют зайки, лошадки и слоники. А вот мультгерои заняли не более 1% детских предпочтений. Мягкие цветы, змеи и барашки почему-то вообще не популярны.

Среди настольных игр лидирует бессмертная «Монополия» (20%), а также старые добрые шашки. Игры попроще — домино и пазлы — собрали по 7% поклонниц. 2% выбрали «Твистер», который сложно назвать настольным. Вообще, по настольным играм статистика негативная: очевидно, они почти вытеснены играми компьютерными.

Отдельно выделяются предметы коллекционирования: оказывается, девчонки с удовольствием собирают разные наклейки (23% — не уточняется, какие именно); 11% — собирают куклы; 9% — мягкие игрушки. Остальной незначительный процент делят между собой маленькие любительницы коллекционировать бижутерию и сумочки. Популярные среди мальчишек карточки из журналов среди девчонок не собирает никто (ведь, как мы видели раньше, многие и не знают, что такое журналы).

8. Предпочтения среди марок мобильных телефонов

Больше всего девочкам нравятся модели Samsung (48%). На втором месте Nokia с 31%, LG – 9% и Sony Ericsson с 5% предпочтений. Остальные марки в среде опрошенных конкурсанток малоизвестны и потому мало популярны.

9. Интернет-предпочтения

Подобно печатным изданиям, электронные коммуникации тоже весьма слабо освоены молодым поколением дизайнеров. Что в корне развеивает миф о том, что дети и подростки проводят всё свободное от отдыха время в плену всемирной паутины. Возможно, девочкам родители запрещают пользоваться Интернетом. Единственный известный и используемый ими ресурс — «ВКонтакте», его назвали 40% конкурсанток. Остальные не назвали никакого вообще.

11. Любимое домашнее животное (Кого хочу завести)

Первое место предсказуемо заняла собачка (50% опрошенных), а вот второе место не на шутку удивило — лошадь (19%). Зачем девочке лошадь? Этот вопрос стоит переадресовать родителям.

А вот стереотипно «женский» зверь, кошка, заняла только третье место с 17%.

Нашлись среди юных натуралисток и экстермалы: таких набралось 2%, они мечтают… о динозавре! И еще 2% согласны на любое живое существо в доме.

10. Моя мечта (Кем хочу быть)

В общем-то, с этим пунктом всё логично: 27% мечтают о карьере дизайнера; 10% — о карьере врача;  столько же хотят посвятить себя моде; 6% хотят заниматься танцами; быть актрисой — 4%; учителем — 3,8%; юристом — 2%.

7% девчонок просто мечтают «об известности». 8% изъявили скромное желание стать феей и 2% еще более скромное стать принцессой.

Остальные многочисленные профессии и занятия привлекают наших барышень чуть больше 1%.

11. Моя самая большая мечта

И самый последний пункт анкеты озвучил конкретные желания маленьких школьниц Украины.

Большая часть мечтает выиграть крупный приз или подарок  — 40%, отправиться в путешествие — 15%, победить в конкурсах (не важно, каких) — 12%, быть просто счастливой — 10%, хорошо учиться — 7,5%.

Обращаем внимание на довольно большой процент тех, кто мечтает научиться летать — 2%. Интересно, случайно ли совпадение этого числа с числом мечтающих о собственном динозавре?..

Залишити відповідь