Site icon Companion UA

Украина приняла решение ввести спецпошлины на импорт автомобилей

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение о введении спецпошлин на импорт автомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л и это решение будет обнародовано в ближайшее время, сообщил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко на пресс-конференции в среду.

"Решение комиссии принято, сейчас проводятся соответствующие консультации с нашими крупнейшими торговыми партнерами, по завершении которых это решение будет обнародовано", – сказал министр, не уточнив размера вводимых спецпошлин.

При этом П.Порошенко выразил убежденность, что на сегодняшний день Украина имеет все основания для того, чтобы защищать свой рынок.

"Я не понимаю, почему украинские производители должны быть защищены 6-10%-ной пошлиной, и это кого-то волнует, а те же производители в РФ защищены 25%-ной пошлиной, успешно развивают собственную промышленность и это никого не волнует, и мы видим рост инвестиций в эту важную отрасль", – сказать он.

Министр также пояснил, что за последние три года объемы производства украинских автомобилей резко сократились, вследствие чего потеряно свыше 12 тыс. рабочих мест.

"В стране резко растет доля товаров иностранного производства и доля автомобилей в платежном балансе составляет значительную часть. На это нельзя не реагировать", – подчеркнул П.Порошенко

Как сообщалось, спецпошлина станет дополнительной к ныне действующей 10%-ной пошлине на ввоз автомобилей.

Ранее почетный президент корпорации "УкрАВТО", народный депутат Тариэл Васадзе сообщил о том, что по имеющейся у него информации пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 л может составить 6%, на авто с двигателями от 1,5 до 2,2 л – 12,9% (согласно ранее известному предложению МЭРТ – 6,46% и 15,1% соответственно – ред.).

Как сообщалось, ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар" – инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л.

Спецрасследование возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.

При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.

В свою очередь ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version