Компании, начавшие подготовку к публичному размещению IPO за 1-2 года до самого размещения, реализуют свои намерения с большим успехом, чем те, кто не успел подготовиться к данному мероприятию. Мировая практика показывает, что заблаговременное налаживание каналов коммуникации в деловых кругах значительно упрощает путь компании к публичности.
Об этом заявил управляющий директор компании FD International Джон Аронс, выступая на международной конференции «Украинские IPO-встречи 2008».
Д. Аронс отметил, что длинный путь к IPO компаниям, намеревающимся осуществить размещение с наибольшим успехом, необходимо начинать с максимального, самостоятельного и осознанного выведения компании на публичный этап работы. Необходимо научиться лаконично и в сжатые сроки предоставлять достоверную информацию о бизнесе компании, о ее истории и планах на будущее. В осуществлении данной задачи компания также должна максимально соответствовать тому образу, который пытается «нарисовать» по свому подобию.
В итоге, главной целью подготовки к размещению является готовность заинтересовать потенциального инвестора перспективами данного бизнеса и добиться позитивного решения относительно инвестирования ожидаемых средств в предприятие. По словам эксперта, инвестор, который ежедневно просматривает и анализирует массу интересных проектов под вложение средств, может уделить претенденту максимум 2 минуты или даже до 20 секунд на презентацию проекта. Компании-претенденту либо консультантам, которые представляют ее интересы, потребуется вложиться в этот сжатый срок, чтобы представить объект или проект в выгодном свете.
Также Д. Аронс подчеркнул, что выход на IPO – это только начало пути компании в условиях публичности. В будущем вышедшей на IPO компании придется весь бизнес вести «в открытую» – за этим будут следить регуляторы, которые реализовали публичное размещение для предприятия. Вместе с тем, эксперт, отметил, что по данным FD International, в Украине малое количество предприятий действительно готовы к публичному размещению и позитивно оценивают свой инвестиционный потенциал.