Автомобильные компании США под влиянием плохих результатов последних лет и перспективы грядущего кризиса принимают радикальные меры по сокращению предлагаемых опций, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Reuters.
Генри Форд (Henry Ford), создавший столетие назад первую в автомобильной индустрии массово доступную модель, известную под именем «Форд-Т» , был поборником радикальной простоты. И он выразил свои предпочтения в известном афоризме, сказав, что его покупатели могут иметь автомобиль любого цвета при условии, что он черный. Спустя ровно сто лет после появления модели Т в 1908 году, компания стала располагать бесконечным модельным рядом и количеством цветовых комбинаций для всех видов своей продукции.
Результатом такого разнообразия стало увеличение издержек и постоянная головная боль для дилеров и покупателей, сбитых с толку слишком широким выбором.
Такое положение дел привело к тому, что Ford Motor Co вновь возвращается к идее о черном цвете своего основателя. Это своеобразный ответ на все возрастающие потери и опасность в 2008 году глубокого спада на американском рынке, который считается самым большим в мире рынком новых автомобилей.
Исполнительный директор Ford Motor Co Алан Мьюлолли (Alan Mulally) сказал, что он был потрясен количеством вариантов, которые Ford предлагал покупателям, когда в 2006 году он перешел в эту вторую по величине автомобильную компанию в США из Boeing Co. «Я посмотрел на консоль в модели (Lincoln) Navigator. Мы предоставляем 128 разных опций, из которых покупатель может выбирать. И это только консоль»,- сказал он. При таком количестве вариантов покупатель с высокой долей вероятности выберет модель, которой в момент покупки нет в магазине, что срывает его планы и заставляет дилера предлагать скидку, пояснил г-н Мьюллоли. «Покупатели расстраиваются. А мы теряем деньги». В 2007 году убытки Ford составили $2,7 млрд и $12,6 млрд в 2006 году.
Возглавляющий отдел маркетинга Ford Джим Фарли (Jim Farley), перешедший в компанию из Toyota Motor Co в 2007 году, сказал, что он был поражен, когда узнал, что Ford предлагает 100 тыс комбинаций опций для упрощенного Focus седана. Он также узнал, что 80% продаваемых компанией автомобилей используют только 4 тыс комбинаций опций из множества предложенных.
Руководство Ford приняло решение сократить количество предлагаемых при комлектации автомобиля опций в модели Focus 2008 года на 99%, а в модели Expedition – на 95 %.