Меморандум о взаимопонимании с Кабинетом министров, предполагающий ограничение 10% торговой наценки при продаже социально значимых продовольственных товаров, подписали розничные сети «Фоззи-Груп» («Фоззи», «Сiльпо», «Фора», «Буми-маркет»), «Фуршет», «Велика Кишеня», «Метро Кэш энд Кери Украина», «Эко-маркет», «О’кей» и «Билла». Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».
Как сообщило Министерство экономики в понедельник, под заключенным на минувшей неделе документом подписалась также «Национальная ассоциация развития торговли и сервиса». От имени правительства меморандум подписал министр экономики Богдан Данилишин.
«Мы готовы создавать такие условия, которые будут выгодны и взаимоприемлемы для развития торговых сетей в целом, так и развития бизнеса, который работает в сфере сельскохозяйственного производства и переработки сельхозсырья», – цитирует пресс-служба министра.
Ранее премьер-министр Юлия Тимошенко заявляла, что розничные торговые сети ставят ценовую наценку на продукты в размере до 50% и даже выше. По ее словам, их решение ограничить ее на отдельные товары 10% является добровольным, однако правительство будет тщательно контролировать соблюдение этого показателя. Перечень социально значимых товаров пока не обнародован.
Помимо того, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на минувшей неделе возбудил дела по факту злоупотребления монопольным положением на киевском рынке сетями «Фуршет», «Велика Кишеня» и «Фоззи». По данным комитета, эти супермаркеты заключали с поставщиками продовольственных товаров договора, содержащие дискриминационные действия. В частности, они предлагали консультационные, маркетинговые и другие платные услуги, за предоставление которых с поставщиков взималась непомерная плата. При этом стоимость таких услуг для каждого поставщика была разной. Кроме того, по данным АМКУ, в отношении поставщиков также применялись разные сроки отсрочки платежей, которые варьировались от 10 до 60 дней, а в отдельных случаях – до 90 дней.