аутсорсинг
Доставка извне
Всеукраинский почтовый сервис намерен развивать новый сегмент на пересечении директ-маркетинга и почтовых услуг – Fulfillment.
В компании считают, что главной особенностью данного сегмента является возможность для бизнеса получить комплексные решения оптимальной организации производственных процессов путем аутсорсинга. «По нашим подсчетам, около 65% всех почтовых услуг можно передавать на аутсорсинг. Например, сейчас наиболее востребовано полное почтовое обслуживание, начиная от приема технического задания, предложения по его реализации, выполнения и контроля всех рабочих процессов и заканчивая разбором вернувшихся писем и посылок с предоставлением полного отчета о проделанной работе», – объясняет директор компании Людмила Силантьева.
На сегодня рынок почтовой логистики Украины представлен национальным оператором почтовой связи УГППС Укрпочта и примерно 150 коммерческими компаниями. Объем рынка почтовой логистики в прошлом году составил около 3 млрд. грн., ежегодно он прибавляет 15-20%. Структура рынка на данный момент выглядит следующим образом: 20% занимает складская логистика, 30% приходятся на предпочтовую подготовку (комплектация, упаковка и оформление документации), 35% – доставка упакованных материалов, 15% – обработка возвратов.
Заключение «&». Рост проникновения интернета делает услуги почтовой и курьерской доставки более востребованными, а основная часть директ-мейлинга смещается в сторону электронной торговли. Поэтому, предоставляя услуги аутсорсинга и сделав ставку на Fulfillment, компания может занять значительное пространство на формирующемся рынке.
виноделие
Первая высадка
Ассоциация Виноградари и виноделы Украины объявила о начале акции «Украина виноградная», главной задачей которой является популяризация виноградарства в стране. В ее рамках на территории Киевского ботанического сада им. академика А. В. Фомина были высажены 50 саженцев винограда, предоставленных Евпаторийским заводом классических вин (торговые марки «Голицынские вина», «Евпатория», Picnic). Аналогичные мероприятия пройдут во всех крупных городах страны на территории социально-значимых объектов, таких как городские скверы, сады при медицинских учреждениях, рекреационные зоны и т. п.
Украинская виноградарская отрасль, в частности, столовое виноградарство,
сегодня находится в сложной экономической ситуации, поэтому отечественные виноградарские хозяйства осознают важность активизации маркетинговых программ развития с целью усиления лояльности украинских потребителей. «На примере таких посадок мы совместно с виноградарями и виноделами Евпаторийского завода классических вин хотим показать, что выращивать виноград в достаточном количестве можно по всей Украине и тем более создавать исключительно натуральное качественное вино», – отметил Сергей Михайлечко, директор ассоциации.
Заключение «&». Популяризация потребления винограда требует не только увеличения площади виноградников в стране, но и создания системы для хранения урожая.
производство
В тренде экологичности
Клуб Сыра официально заявил о выведении на рынок своего нового продукта – сыра ТМ «Детский». Его производство компания начала еще в марте текущего года на мощностях Каневского маслосырзавода. Приобретения дополнительного оборудования это не потребовало, так как завод и без того новый, и компания пока довольствуется мощностями одного из цехов. Продажи ТМ «Детский» начались в апреле, за первый месяц, по данным Клуба Сыра, было реализовано 10 т этого продукта. В планах до конца года – выпуск и продажа 140 т.
В новом продукте производитель сделал ставку на экологичность сырья, использование высококачественного сычужного фермента, натурального молока. Сегмент, к которому относится данная торговая марка, сам производитель называет «натуральные, экологичные и полезные продукты» и по цене относит к украинскому премиуму. Несмотря на название, целевая аудитория не ограничивается детьми. В компании считают, что круг потребителей, которым продукт будет интересен, самый широкий.
Заключение «&». Производитель действительно сделал попытку выйти в новую нишу на украинском рынке сыров. Но из-за размытости позиционирования продукта потребитель может просто не выделить его преимущества на общем фоне.
сотрудничество
Эффективные намерения
Мироновский хлебопродукт (МХП) и Международная финансовая корпорация (IFC) подписали протокол о намерениях при сотрудничестве в развитии ресурсоэффективности. Подписание протокола – только первый шаг в налаживании работы. За ним должны последовать обсуждение основных аспектов будущего сотрудничества, определение конкретных целей проекта, сроков его реализации и бюджета, распределение полномочий и обязанностей. В МХП это сотрудничество расценивают, кроме всего прочего, и как стимул для технической модернизации всех предприятий группы. Но пока перед компанией стоит стратегическая цель повышения ресурсоэффективности производства, в том числе переход на альтернативные источники энергии, рост эффективности переработки отходов.
Заключение «&». Одна из немаловажных целей IFC в этом проекте – наработка опыта, который мог бы стать примером для других компаний в агросекторе страны. С одной стороны, выбор такого крупного партнера, как МХП, позволит получить этот опыт, но с другой – он может оказаться нерелевантным для остальных предприятий агропромышленного комплекса из-за разницы в масштабах.
поддержка
Вложения против ожиданий
Carlsberg Ukraine, официальный спонсор Чемпионата Европы по футболу 2012, подвел итоги подготовки к турниру. Внутренняя цель компании – увеличить продажи пива ТМ Carlsberg на 15% (на сегодня доля торговой марки на рынке составляет около 0,4%). В целом, по данным ACNielsen, доля Carlsberg Ukraine по итогам минувшего года – 28,8% в натуральном выражении. Кроме того, компания рассчитывает увеличить продажи кваса ТМ «Тарас» на 30%.
Напомним, что Carlsberg Ukraine по спонсорскому соглашению обладает эксклюзивным правом на продажу пива и напитков на основе солода на территории стадионов и официальных фанзон. Для того чтобы реализовать поставленные цели по наращиванию объема продаж, компания предприняла немалые усилия: направила вложения на развитие торговых каналов; создала эксклюзивные программы лояльности для клиентов и партнеров; провела рекламные акции. Было увеличено присутствие в ключевых продуктовых торговых сетях страны и количество точек продаж ТМ Carlsberg в городах, принимающих турнир. Кроме того, уже в мае на стадионах и в фанзонах началась установка оборудования компании для продажи пива и проведения промоактивностей.
Заключение «&». Несмотря на ожидаемое удорожание пива в этом году на 15%, влияние Евро 2012 на рынок позволит увеличить потребление напитка на 3-4%. Во всяком случае на это рассчитывают производители.