АВТОПАНОРАМА: Мягкая сила

Nissan GT-R – полноценный спортивный автомобиль, но он вполне комфортен для ежедневных поездок.

Компания Ниссан Мотор Украина объявил о начале официальных поставок автомобиля Nissan GT-R. Поскольку эта модель требует специального обслуживания, продажи доверены пока только киевскому дилеру АвтоАльянс (входит в группу НИКО).

На модель GT-R в Nissan возлагали большие надежды, связанные с укреп­лением имиджа бренда и переводом его на новый уровень. Подобную задачу трудно решить за счет одной модели, но это нисколько не умаляет достоинств этого очень неординарного автомобиля. По ряду своих спортивных характеристик он не уступает, а то и превосходит аналогичные модели Porsche, Lamborghini, Ferrari и др., оставаясь при этом вполне подходящим для ежедневных поездок по городу. Явно уступает конкурентам GT-R в одном – стоимости. В Украине он продается в двух версиях по $140 и 142 тыс. (цена в США на эту модель – $96-106 тыс.).

Серийный Nissan GT-R появился в конце 2007 г. Идеологически он был развитием популярных спорткаров линейки Skyline, но по сути стал самостоятельным автомобилем. Специально для этой модели GT разработана и запатентована платформа PM (premier midship). Ее особенность состоит в том, что двигатель размещен спереди, но в пределах колесной базы, в переднем свесе остались только радиаторы и интеркулеры на легком углепластиковом каркасе. Главная же передача, коробки передач и раздаточная объединены в один агрегат, размещенный также в пределах колесной базы, но перед задней осью.

Такая схема при наличии полного привода требует двух карданных валов. Один, сделанный из углепластика, передает крутящий момент от мотора к коробке передач. Внутри коробки передач расположена многодисковая электромагнитная муфта. В нормальных условиях она разомкнута, и GT-R является заднеприводным автомобилем. Но при необходимости (пробуксовка задних колес, в поворотах, при разгоне) электроника частично или полностью замыкает муфту, и до 50% тяги подается через второй (стальной) карданный вал к передним колесам. Продолжительность и степень блокировки муфты выбираются автоматикой на основе анализа поперечных и продольных ускорений, угла поворота руля, пробуксовки колес. Кроме того, в GT-R есть дополнительный так называемый yaw-сенсор, определяющий разницу между фактическим моментом, вращающим автомобиль вокруг вертикальной оси, и его желаемой величиной, которую задает водитель углом поворота руля. На издержки (сложность реализации, больше вес), связанные с разнесенной компоновкой, создатели GT-R пошли с целью лучшего распределения массы авто между осями. Этот фактор сказывается, например, на скорости прохождения поворотов. И неслучайно Nissan GT-R принадлежит мировой рекорд прохождения скоростной петли Нюрбургринга среди серийных спортивных авто.

С момента своего появления GT-R принципиально не изменился, но в ходе нескольких модернизаций двигатель стал существенно мощнее, поэтому возросла и скорость авто, улучшились также его экономические характеристики, добавилось комфорта. Сейчас продается автомобиль 2012 модельного года. Мощность двигателя V6 3,8 л возросла до 550 л. с., а расход топлива в смешанном цикле уменьшился с 12 до 11,8 л.

Максимальный крутящий момент достиг 632 Н.м. В результате до 100 км/ч обновленный GT-R способен разогнаться за 2,8 с (такой результат показал японский автогонщик на полигоне). Ощущения при переключении передач стали значительно лучше благодаря изменениям в конструкции коробки. Увеличена жесткость кузова, что позволило дополнительно улучшить управляемость автомобиля. Повышены амортизирующие качества подвески. Аудиосистема Bose получила новые сабвуферы, в комплекте оборудования появилась камера заднего вида. Немного изменен дизайн кузова и интерьера.

Особенностью моделей GT-R является специальный экран-табло, на которое выводится масса информации: расход топлива, показания тахометра и спидометра, давление масла и степень наддува, продольное и поперечное ускорения, распределение крутящего момента и проч. Но следить за этими показателями при большой скорости движения может разве что пассажир.

Автомобиль имеет довольно вместительный багажник – 315 л, но лишен запаски, потому что на поврежденной шине Runflat можно проехать до одного часа на скорости до 80 км/ч. GT-R оснащен разнообразными системами помощи водителю, а его салон не менее комфортен, чем салон седана таких же габаритов.

Залишити відповідь