АВТОПАНОРАМА: Флагман двигательно обновился

Флагман двигательно обновился

BMW сообщила о рестайлинге своего седана седьмой серии. Модель серийно производится уже около четырех лет, так что обновить ее самое время. Причем это коснулось не только внешнего облика, были заметно модернизированы и линейка моторов, и техническая начинка автомобиля.
Обновленную модель внешне можно отличить по новым фарам головного света (в качестве опции теперь доступны полностью светодиодные), бамперам (на заднем сейчас есть хромированная накладка) и решетке радиатора (в ней девять вертикальных полосок вместо прежних 12).

В боковых зеркалах заднего вида появились повторители указателей поворота. Передние сиденья получили более развитую боковую поддержку. За доплату теперь предлагается и музыкальная система Bang & Olufsen с 16 динамиками.

Главным новшеством среди дизельных моторов (все они шестицилиндровые) стало появление в линейке трехлитрового с турбонаддувом мощностью 381 л.с., 740 Н∙м (версия BMW 750d, она будет предлагаться только с полным приводом). Двигатель на 740d имеет мощность 313 л.с., а на 730d – 258 л. с.

Бензиновые моторы заметно усовершенствовали. Версия 750i с двигателем V8 стала мощнее на 37 л. с. (444 л. с.). Рядный шестицилиндровый двигатель на 740i дефорсировали до 320 л. с., что заметно улучшило топливную экономичность. Самым мощным по-прежнему остается седан BMW 760i с V12 и 544 л. с. На отдельных рынках предлагается и «бюджетный» вариант 730i с двигателем 258 л. с.

Все моторы агрегатируются с восьмидиапазонным автоматом. А заявленный расход топлива нового BMW 750d xDrive составляет всего 6,4 л на 100 км.

Модернизация коснулась и гибридной версии. Суммарная отдача силовой установки стала меньше – 354 л. с., 500 Н∙м. Однако электромотор при этом в три раза мощнее, а расход в смешанном цикле снизился до 6,8 л на 100 км.

Для повышения уровня комфорта в новой «семерке» были изменены настройки шасси, установлены новые резиновые опоры, амортизаторы и пневмоподвеска с регулированием высоты кузова. Все это включено в базовую комплектацию, как и электрический усилитель руля. Приборный щиток теперь полностью цифровой. По желанию водитель может менять его графику и цвет.

Открыватель новой системы

На весну 2013 г. в Украине запланировано начало продаж нового седана Peugeot 301. Производитель рассчитывает, что он со временем должен стать одним из самых продаваемых автомобилей марки в мире. Его будут производить в Виго (Испания). Мировая премьера модели состоится на Парижском автосалоне в сентябре этого года. Продажи начнутся 1 ноября 2012 г. в Турции, позднее – в Центральной и Восточной Европе, России, Греции, странах Магриба, Ближнего Востока, Персидского залива и Африки, а также в некоторых латиноамериканских государствах.

При габаритной длине 4,4 м новый седан будет иметь колесную базу 2,65 м, что обеспечит комфорт пассажирам заднего ряда. При этом и объем багажника будет немаленький – 506 л. Производитель уверяет, что 301-й сохранит присущую всем Peugeot хорошую управляемость. Несмотря на то что модель относится к категории бюджетных, она оснащается неплохим набором средств активной и пассивной безопасности: ESP, ABS, до четырех подушек безопасности, система помощи при аварийном торможении, ISOFIX и др. Будут также доступны климат-контроль, MP3-аудиосистема с Bluetooth и USB, дистанционное открытие багажника, задний парктроник.
Для Peugeot 301 будет предлагаться ряд новейших бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 71 до 115 л. с. в комплекте с механической, роботизированной или автоматической коробками, в частности, 1,2 л VTi из новой линейки трехцилиндровых бензиновых моторов, отличающихся высокой экономичностью.

Одновременно с анонсом нового седана Peugeot объявил о корректировке системы обозначения моделей. С 1929 г. компания использует трехзначную нумерацию, в которой ноль по центру является фирменным атрибутом марки, первая цифра указывает на размер автомобиля (сегмент), а последняя – на его поколение. В конце 1990-х добавились буквы для обозначения типов кузова (СС и SW). В 2005 г. систему дополнили вариантом с центральным двойным нолем, выделяющим модели классов SUV и MPV (например, 3008 или 4008). Теперь единицей в конце будут обозначаться модели, предназначенные для завоевания мирового рынка («бюджетные»). Обозначения же существующих останутся неизменными при смене поколений. Таким образом, последней цифрой теперь будет «1» или «8» (модели, сейчас заканчивающиеся на «7», при обновлении станут «8»).

Дизель взял новую высоту

В июне на украинском рынке начались продажи первой модели Infiniti c дизельным двигателем – кроссовера FX30d. Причем новый двигатель установлен в обновленный FX.

Infiniti FX 2012 модельного года выглядит более агрессивным за счет изменений в решетке радиатора, фарах и переднем бампере. Он оснащается 20-дюймовыми колесными дисками нового дизайна. В приборной панели произошли небольшие изменения, например, маршрутный компьютер получил новый экран и полностью русифицирован.
Дизельная модификация оснащается двигателем V6 объемом 3 л (238 л. с. при 3750 об./мин) и крутящим моментом 550 Н∙м (при 1750 об./мин).

Максимальная скорость составляет 212 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с. Расход топлива в смешанном цикле – 9 л/100 км, запас хода по загородному циклу достигает 1100 км на одном баке. Комплектация Sport теперь оснащается системой активного подруливания задних колес. Все версии дизельной модификации FX комплектуются адаптивной семиступенчатой АКПП, унаследованной от бензиновой версии, с подрулевыми лепестками – переключателями передач. Специальная настройка выпускной системы придает двигателю особый спортивный «голос», проявляющийся при резком разгоне на частоте около 2500 об./мин.

На модели FX30d применяется система полного привода ATTESA E-TS – электронная система управления потоком крутящего момента на каждом колесе. Она обеспечивает высокую управляемость благодаря оптимальному распределению крутящего момента между передними и задними колесами (от 50 : 50 до 0 : 100).

Умное представление

АвтоКапитал, входящий в группу УкрАВТО, объявил о начале официальных поставок в Украину автомобилей Smart. Машины этой марки впервые были показаны на автосалоне во Франкфурте в 1997 г. В нашу страну они до сих пор завозились по «серым» каналам.

В настоящее время Smart – марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноименной компанией, принадлежащей концерну Daimler AG. Но первоначально для их производства было организовано совместное предприятие  Micro Compact Car AG, учредителями которого были Daimler-Benz и швейцарская часовая компания Swatch. В дальнейшем швейцарцы вышли из этого проекта и Micro Compact Car в сентябре 2002 г. изменил название на Smart GmbH. Авто производится во французском городе Амбаш.

Первый двухместный автомобиль был оснащен трехцилиндровым двигателем мощностью 45 л. с. с турбонаддувом объемом 0,6 л. Потом появились варианты этого же двигателя, но более мощные. Мотор располагается сзади и приводит в движение задние колеса. Коробка роботизированная шестиступенчатая с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.

Новинка была принята потребителями с интересом, поэтому начали расширять модельный ряд. В 1998 г. появился City Coupe, а потом и кабриолеты на его базе: в 2002 г. – модель Crossblade, в 2003-м – Roadster и Roadster-Coupe, которые стали хитами продаж. В том же году появился обновленный бывший City Coupe под новым названием ForTwo. В 2004-2006 гг. совместно с Mitsubishi с использованием деталей модели Colt выпускалась четырехместная версия ForFour, но спрос на нее был невелик. Появлялись и другие малосерийные модели.

Несмотря на малые размеры, пассажир и водитель Smart неплохо защищены в случае аварии. В основе автомобиля лежит твердая стальная рама, называемая капсулой Tridion, которая окружает водителя и пассажира. В случае тылового столкновения продольные и поперечные детали Tridion поглощают большую часть энергии удара, а двигатель машины продвигается вперед, под капсулу. Таким образом, предотвращается ранение людей. Топливный бак расположен под днищем авто, то есть вне зоны деформации в случае тылового столкновения. Ни внутри, ни снаружи автомобиля нет элементов, от которых могут образоваться осколки. В салоне установлены четыре подушки безопасности, рулевая колонка складывающаяся.

Залишити відповідь