В мире набирает популярности геймификация – использование игровых механик в неигровых сферах: бизнесе, коммерческих проектах, социальных активностях. Что это дает?
Календарь майя заканчивается в 2012 г., что иногда истолковывают как конец света. А если посмотреть на эту дату по-другому, вдруг это начало нового измерения жизни, формирование нового вида человека, который станет жить иначе, и волновать его будет совершенно иное? Рискнем предположить, что новый человек может войти в историю как Homo Gamer (человек-игрок). Звучит абстрактно и сюрреалистично? Давайте представим начало рабочего дня обычного человека: будильник, подъем, утренние гигиенические процедуры, кофе и т. д. Навевает скуку? А если за каждое действие наш герой получает баллы (поощрения или наказания)?
Проснулся на кровати бренда А – получил вознаграждение, посмотрел канал новостей B, а не С – баллы сняли, почистил зубы любимой пастой – получил скидку, доехал на работу, не превышая скорость, – на кредитке появились деньги на бензин. Это не сюжет очередного американского экшена, а уже очень близкая реальность под названием геймификация (от английского «gamify» – превращение в игру), или, проще говоря, использование игровых механик в неигровых сферах: бизнесе, коммерческих проектах, социальных активностях.
Игры для взрослых
Играть в игры серьезному взрослому человеку как-то предосудительно. Однако Angry birds, Farmville, Zynga poker – знакомые для многих названия. Это игры, в которые играют (согласно исследованиям даже в рабочее время) миллионы взрослых людей во всем мире. Еще удивительнее то, что, играя, сотрудники повышают свою трудоспособность и продуктивность.
Просидеть восемь-десять часов на одном месте, занимаясь одним и тем же без перерыва, – далеко не всегда полезно как для бизнеса, так и для здоровья работников (что в конечном итоге тоже влияет на прибыль).
Известный дизайнер, писатель и бывший арт-директор Студии Артемия Лебедева Яна Франк в своей книге «Муза и чудовище» приводит удачный пример эффективного применения игр в работе. Один успешный программист после переезда офиса в другое здание потерял интерес к работе и постоянно чувствовал себя как выжатый лимон. А все дело в том, что у него исчезла возможность отвлечься или переключиться на что-то другое. Он сидел так, что его монитор был виден другим сотрудникам, не курил; выйти из многоэтажного здания было целой проблемой (долгие процедуры ожидания лифта и прохождения системы идентификации). Из-за этого приходилось безостановочно заниматься только основным делом, что, как уже говорилось, не способствует плодотворной работе.
Полный текст этой статьи доступен для подписчиков по ссылке:
а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 23-24
Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop