Уже каждый четвертый украинский белый воротничок трудится не выходя из дома. Распространению практики удаленной работы способствуют новые технологии и взаимная от нее выгода как для работодателя, так и для персонала, пишет Корреспондент.
Украинские компании оценили преимущества дистанционной работы еще во время кризиса 2008-2009 годов, начав урезать затраты на содержание рабочих мест.
Такой метод антикризисной политики экономил до 40% расходов на персонал, констатирует Сергей Щербань, руководитель департамента IT-инфраструктуры компании IT-Solutions.
Теперь тренд обрел новое дыхание – благодаря развитию IT-технологий, утверждают эксперты. Барьеры, ранее препятствовавшие работе вне офисов, теперь все больше устраняются с помощью видеоконференц-связи, онлайн-коммутаторов, дистанционных презентаций и распространению электронных гаджетов.
"Площадь офиса расширяется на весь земной шар", – образно формулирует новое явление Андрей Янбухтин, бизнес-консультант консалтинговой компании Людський фактор.
Между тем, данные украинской компании InMind свидетельствуют, что входящей в международную исследовательскую сеть Factum Group, в Украине 25% подчиненных и 43% руководителей уже работают удаленно. Быстрее других тренд подхватывают крупные международные компании, для политики которых характерна работа на результат.
Корреспондент пришел к выводу, что теперь удаленная работа не только экономит средства работодателя, но и дает психологические и материальные бонусы персоналу – больше свободы для самореализации, экономии времени и денег на проезд.
Между тем, ворк-шифтинг (с англ. – "удаленная работа") давно прижился в большинстве развитых стран. По данным британской исследовательской компании Vanson Bourne, 37% компаний самых экономически сильных стран Европы и Америки предлагают своим сотрудникам удаленную работу. В Украине их пока около 12%, хотя ежегодно число таких работодателей растет на 15%.
Соучредитель и директор по развитию компании IT-Solutions Игорь Петрушин говорит, что никто его не может упрекнуть в том, что он два месяца отсутствовал на работе, ведь с тех пор как он стал работать дома, его личная эффективность повысилась на 25%.
Таков результат экономии времени, которое раньше Петрушин тратил на дорогу от его дома на Теремках до офиса на Соломенке. "60 минут утром и столько же вечером плюс фактор пробок", – объясняет киевлянин.
Почему удаленная работа – предел мечтаний многих белых воротничков, и как на деле плюсы такой формы труда могут быть сведены на нет издержками домашнего быта, читайте в свежем №23 журнала Корреспондент от 15 июня 2012 года.