Маркетинговые коммуникации
«Хортица» получила национальную премию
По итогам 2007 года торговая марка «Хортица» награждена Золотой национальной премией РФ за качество, которая была учреждена в 2002 г. Российской национальной алкогольной ассоциацией. Главной миссией ее создатели называют популяризацию качественных напитков, поставляемых на российский рынок как отечественными, так и зарубежными производителями. В 2005 г. статус премии был повышен до «золотого». В этом году конкурс позиционировался как Салон элитных напитков. Активное участие в нем западных производителей алкогольной продукции позволило всем присутствующим ознакомиться с новыми тенденциями на мировом рынке напитков. На премию номинировалось рекордное количество торговых марок – более 80. Десять лучших брендов стали обладателями Золотой национальной премии за успешную работу на алкогольном рынке, а «Хортица» – лауреатом премии за качество. Кроме того, она была отмечена символом премии – Золотой статуэткой.
«Хортица» – одно из немногих предприятий, которое открыто к сотрудничеству и всегда принимает участие в закрытых дегустациях и конкурсах подобных нашему. Сегодняшняя победа – очередное громкое признание «Хортицы» на рынке России», – комментирует ситуацию генеральный директор ГУП «Московское качество» Сергей Слудняков. За качество этого напитка проголосовали не только члены конкурсной комиссии, но и российские потребители. По данным агентства AC Nielsen, рост продаж ТМ «Хортица» в России за 2007 г. составил 200%. Закрепить успех производитель рассчитывает со своим новейшим продуктом «Хортица – Премиум», созданным специально для экспорта по премиум-технологии с использованием платиновой фильтрации. Продажи новинки начаты в апреле.
Подходы
VMware будет работать напрямую
У VMware, мирового лидера в сфере технологий виртуальной инфраструктуры (базирующегося в Пало-Альто, штат Калифорния, США), теперь будет дистрибьютор в Украине. Им стала компания «Софтпром» (дистрибьютор программного обеспечения в Украине, Молдове и Беларуси). До этого момента отечественные заказчики приобретали технологии через дистрибьюторов из других регионов (например Чехии).
По словам Михаила Козлова, главы представительства VMware в СНГ, в Украине компания ожидает наибольший спрос на свои решения со стороны финансового сектора, телекоммуникационных компаний, розницы и даже государственных организаций. Потенциал спроса на свои решения она также видит и со стороны отечественных разработчиков.
Маркетинг
Евроизол стимулирует продажи мансардных окон
Roto Frank (лидер в отрасли оконной фурнитуры и один из крупнейших производителей мансардных окон в мире) намерен увеличить свое присутствие на рынке Украины. Стратегической целью немецкого концерна на ближайшие годы является 40% отечественного рынка мансардных окон среднего и премиального ценовых сегментов. Для этого понадобится не так уж много времени, потому что по данным за 2007 г. доля продукции этого производителя уже составляет около 35%. Эксклюзивным представителем мансардных окон ТМ ROTO в нашей стране является компания Евроизол (специализирующаяся на строительных материалах).
Подходы
SAP Ukraine верит в рост рынка
КомпаниЯ SAP Ukraine, ведущий игрок рынка ERP-систем, планирует распространить свой интерес на представителей среднего бизнеса. Об этом сообщил управляющий директор SAP Ukraine Александр Мельников. Но наиболее перспективными векторами развития для компании в 2008 г. станут государственные учреждения, металлургические предприятия, а также непродовольственный ритейл. Большие ожидания возлагаются и на строительный сектор.
SAP Ukraine намерена поддерживать курс на рост бизнеса, утвердившийся в последние годы. Так, в 2007 г. компания увеличила объем доходов от продажи ПО на 21%, благодаря чему ей удалось упрочить лидерские позиции на быстрорастущем украинском рынке, заняв долю 54%. На 20% увеличилась и клиентская база – до 110 компаний. Среди клиентов в SAP Ukraine выделяют «Сармат», перешедший на ПО компании, отказавшись от программного продукта Oracle, а также девелопера ТКС, внедрившего ERP-систему от SAP впервые в данном секторе украинской экономики. Новинкой стала и автоматизированная система для логистического рынка, внедренная компанией «Фордон».
Как утверждает директор по продажам компании в Украине Александр Новохатский, значительную роль в росте доходов SAP Ukraine сыграли партнеры по системной интеграции, которые в 2007 г. сгенерировали 32% ее доходов по сравнению с 18% в 2006 г.
Партнерство
Volkswagen меняет импортера
«Атлант-М», Volkswagen AG и Porsche Holding (основной акционер немецкого производителя авто) достигли трехстороннего соглашения по передаче функций импортера Volkswagen в Украине. Начиная с апреля, вместо «Интеркар Украина», входящего в холдинг «Атлант-М», импортировать автомобили VW будет 100%-е дочернее предприятие «Порше Украина». Партнерство Volkswagen с Porsche Holding на одном из приоритетных для компаний украинском рынке позволит использовать опыт работы компаний в других европейских странах и увеличит шансы достижения основной цели – стать автомобильным брендом-лидером. К 2012 г. «Порше Украина» планирует увеличить объем продаж легковых автомобилей немецкой марки до 34 тыс., тогда как в 2007 г. продажи составили 9,9 тыс. Также в ближайших планах нового импортера – совершенствование логистических процессов, в частности, уменьшение сроков доставки новых машин и оригинальных запчастей.
«Атлант-М» продолжит сотрудничество с Volkswagen на дилерском уровне, являющемся приоритетным для компании согласно ее стратегии развития. «Импорт, конечно же, генерирует денежный поток, – рассказывает Сергей Савицкий, генеральный директор «Атлант-М» в Украине. – Однако розничный бизнес обеспечивает стратегический контроль, что на сегодняшний день для нас более важно, когда мы планируем привлекать инвестора».
Volkswagen – уже не первый производитель, начавший самостоятельно контролировать импорт своих автомобилей в Украину. Ранее дочерние предприятия в нашей стране уже открыли Toyota, Nissan и др. Такая тенденция объясняется экономическим подъемом и растущим потенциалом автомобильного рынка.
Реструктуризация
Здоровье Allianz улучшится
Страховая компания Allianz объявила о готовящихся изменениях в организационной структуре, согласно которой добровольное медицинское страхование (ДМС) будет выделено в отдельную вертикаль бизнеса. «Данный ход позволит приблизить друг к другу и совместить ответственность специалистов, работающих с этим видом продуктов, занимающихся андеррайтингом, продажами продуктов и урегулированием страховых случаев. Основная цель – добиться того, чтобы андеррайтеры были заинтересованы в продажах, продавцы – в финансовом результате, а урегулировщики – в клиентском сервисе. Уже сейчас введена система премирования для специалистов по урегулированию», – рассказывает Оксана Руденко, директор по личным видам страхования компании Allianz.
По договорам ДМС в 2007 г. компания собрала порядка $1,5 млн. и планирует более чем двукратный рост в 2008 г. (доля в портфеле – 11%). Способствовать росту будут два фактора. Во-первых, увеличение штата в предприятиях-клиентах. «Только за последние полгода в некоторых компаниях количество сотрудников, а значит, и застрахованных лиц, увеличилось почти в два раза», – отмечает г-жа Руденко. Во-вторых, акцент на обучение менеджеров по продажам корпоративных страховых продуктов, которые будут специализироваться именно на продажах ДМС.
В течение трех лет Allianz также планирует создать собственную сеть клиник по Украине. «Это позволит меньше зависеть от поставщиков медуслуг. Евро нестабилен, и медучреждения меняют цены на свои услуги внезапно, что мешает компании прогнозировать финансовые результаты. К тому же собственные клиники позволяют контролировать качество предоставляемых услуг на всех стадиях процесса. Кроме того, собственные клиники – серьезное конкурентное преимущество», – резюмирует Оксана Руденко. На сегодняшний день свои сети клиник имеют не так много СК – это «Украинская страховая группа», ТАС и «Добробут».