Apple больше не продает ПК, ноутбуки, плееры, смартфоны и планшеты. Теперь она предлагает посткомпьютерную платформу, где функции отдельных устройств окончательно размыты.
На конференции разработчиков WWDC-2012 Тим Кук и руководители отделений Apple рассказали о новых продуктах компании. Главные слухи подтвердились: в iOS 6 вместо Google Maps будут новые трехмерные карты (правда, владельцам iPhone ниже 4S их ждать не стоит), Siri станет умнее и придет на новый iPad, а ноутбук Macbook Pro получит Retina-дисплей.
О новых профессиональных iMac и Mac Pro на конференции фактически не было и речи. После волны недоумения в блогах («Apple doesn’t give a shit about the Mac Pro», — сокрушается в своем блоге создатель Instapaper Марко Армент) Тим Кук пообещал апгрейд Mac Pro в 2013-м, а пока посоветовал воспользоваться новым Macbook Pro. 15-дюймовый ноутбук с невообразимым разрешением экрана 2880×1800 пикселей (даже больше, чем у 27-дюймового iMac), толщиной 18 мм и весом в 2 кг пришел на смену топовой 17-дюймовой книжке, которую списали в утиль. Схожая судьба ожидает в будущем всю «классическую» серию Macbook Pro — 13-дюймовым ноутбукам на пятки наступает большой Macbook Air, 15-дюймовые с появлением аналога со сверхчетким экраном тоже становятся менее актуальны.
Apple явно намеревается унифицировать (и плавно обновлять раз в год) всю линейку продуктов — один телефон, один планшет, один сверхлегкий ноутбук на каждый день и еще один, тоже легкий, компактный, но очень мощный, для серьезной работы. А все остальное — на второй план или под нож. Целый день владелец Macbook может путешествовать со своим ноутбуком, а дома превратить его в настольный компьютер с помощью Thunderbolt-дисплея.
Такое небрежное отношение к «большим» компьютерам, на первый взгляд, кажется странным и расточительным, но это вполне предопределенный шаг. Главная революция Apple заключается в том, что компания больше не продает рабочие станции, ноутбуки, плееры, смартфоны, планшеты и развлекательный контент в придачу. Она продает обычному пользователю свою посткомпьютерную платформу, — пишет Forbes.
После презентации iPad общим местом стало считать, что планшеты постепенно убьют PC, но вряд ли сам Стив Джобс, рассуждая о посткомпьютерных устройствах, думал так прямолинейно. В посткомпьютерную эру PC не умирает, но из главного домашнего или рабочего устройства превращается в рядовое. В облаке нет рангов, и раз пропадает иерарахия, то домашний компьютер становится не важнее смартфона. Но если компьютер не важнее смартфона, то и обратное тоже верно. Экосистема попросту размывает функции отдельных устройств, соревнующихся по принципу «камень-ножницы-бумага»: если на новом Macbook Pro лучше обрабатывать фото, то книги все-таки проще читать на iPad.
Поэтому будут сближаться и операционные системы, пока это не вредит балансу функций. С выходом в июле OS X Mountain Lion будет не так уж и важно, на каком устройстве просматривать документы iWork или отправлять сообщения в iMessage. Выбрав своим новым топовым устройством мощный, но тонкий и легкий ноутбук, Apple окончательно определила форму своей платформы — она в прямом смысле мобильна. Остался лишь один штрих. С выходом iPod больше десяти лет назад iTunes из молодого проигрывателя превратился в средство синхронизации. Во времена iCloud это странный рудимент, и, кажется, через год в очередной кошачьей сборке OS X от привычного iTunes не останется и следа.
С принесшим успех прошлым иногда надо уметь тихо расставаться, и в Apple это понимают. Пока, iPod, iMac, Mac Pro!