«В ходе бесед сотрудники начинают понимать: мне можно доверять»
Рю Те Хан, глава представительства LG Electronics в Украине:
«Я не люблю игр с нулевой суммой»
Конфуций советовал людям делать лишь то, что они способны делать, и не пытаться действовать там, где нет надежды на успех. Рю Те Хан считает, что проигрыши только закаляют. Во всяком случае так у него было в жизни: «В свое время я не смог поступить в лучший университет Кореи. Сразу не попал в одну из лучших корейских компаний». В детстве Рю хотел стать учителем, но река судьбы вывела его в менеджеры, и у него это хорошо получается, поэтому о несостоявшейся карьере учителя он не жалеет: «Я, конечно, не ожидал, что окажусь в Украине руководителем представительства LG, но тем не менее иногда очень полезно плыть по течению, это хорошо заканчивается. Вера в судьбу привела меня сюда, и я абсолютно уверен, что хочу и буду продолжать деятельность в международном бизнесе».
Уважаемый вами гуру менеджмента Питер Друкер в свое время был успешным банкиром, но ушел в абсолютно новую сферу бизнеса, объяснив это несоответствием прежней работы его жизненным ценностям. «Ценностью для меня были люди, – говорил он. – Я не видел смысла в том, чтобы стать самым богатым человеком на кладбище». Ваша работа сейчас совпадает с вашими жизненными ценностями?
Я полностью согласен с Питером Друкером. Где бы и чем бы вы ни занимались, руководите корпорацией или маленьким общественным делом, не приносящим на первый взгляд прибыли, первое, что вам необходимо для организации любой работы, – люди. Я уважаю людей, работающих в моей команде, для меня они являются самой большой ценностью. В штаб-квартире, куда я периодически приезжаю с украинскими коллегами, все находятся под огромным впечатлением профессионализма моих сотрудников и проделанных ими работ. На моих людей постоянно охотятся хедхантеры, что также говорит об их уровне.
Возле нашего офиса находится замечательный парк, мне доставляет удовольствие гулять там, любоваться куполами Киево-Печерской Лавры. Часто ко мне присоединяются коллеги. В ходе прогулок на природе мы очень редко говорим о бизнесе, обсуждаем любые актуальные темы: от погоды, политики и экономики страны до жизненных принципов человека, персональных вопросов. Мне больше нравится познавать людей именно таким образом: беседы дают понимание, чем живут мои сотрудники, какие у них интересы, планы, а они в свою очередь понимают: мне можно доверять. Я хочу быть активным руководителем, знать все нюансы работы компании, вдохновлять коллег и содействовать их развитию.
Всегда ли лидеру надо обладать харизматичностью, чтобы быть наиболее эффективным?
У каждого топ-менеджера персональные методы влияния на сотрудников и построения схемы работы. Я считаю, что никакой корреляции между харизматичностью и реальным влиянием, то есть эффективностью лидера, нет. Что определяет лидера? Прежде всего то, как он может влиять на других. Есть такое понятие, как «диаметр влияния». Даже у робкого на первый взгляд человека может быть очень высокий коэффициент влияния на окружающих. С кем бы ни проходило его общение, он может заставить собеседника принять свою точку зрения и политику. В этом и заключается эффективность лидера. С харизматичностью здесь нет ничего общего.
Что вам пришлось изменить в своей работе в связи с назначением нового СЕО в головной компании?
Первое и очень важное – перестать заниматься гонкой по установлению самой низкой цены, не то, чтобы прекратить, но не фокусироваться на ней, а уделять намного больше внимания маркетингу. LG уже достигла очень высокого уровня в технологиях, поэтому в приоритетах – правильное позиционирование наших продуктов, грамотные маркетинговые стратегии. Второй принцип – создание ценностей. Компания должна не просто продавать продукты, а создавать ценности для всех: покупателей, дистрибьюторов, сотрудников. Мотивация также является очень важным аспектом деятельности каждой компании. Эти два принципа, безусловно, взаимосвязаны и полностью изменили философию работы компании.
Какие впечатления от украинского рынка у вас сложились за два года работы здесь?
Я счастлив, что работаю именно на этом рынке, поскольку он действительно очень специфичен и резко отличается от рынка Европы и, как ни странно, даже других рынков СНГ, включая Россию, в первую очередь потому, что он очень быстро растет. Основное – потребитель, способный легко воспринимать новые технологии. Именно это делает рынок весьма динамичным. Украинцы, как и корейцы, легко воспринимают перемены.
Ваше отношение к конкурентам – борьба или соревнование? Стратегия Голубого океана, которую исповедует LG, не предполагает наличия конкурентов, у вас это получилось?
В реальном мире, как вы понимаете, не бывает идеально Красного океана, где все друг друга съедают заживо, и нет чисто Голубого. Точно так, как и мир не разделен на черное и белое есть все оттенки серого. И только от рыночной среды зависит, будет ли этот океан более «Голубым» или более «Красным». Если, к примеру, идет соревнование по цене – кто больше ее отпустит, и при этом продукту и ценностям не уделяется никакого внимания, то прослеживается стратегия Красного океана. Но когда конкуренты соревнуются не в цене, а прежде всего в качестве продуктов, технологиях, которые они предлагают потребителям, такую стратегию можно назвать Голубым океаном, так как при внедрении новых высоких технологий мало шансов на то, что появятся конкуренты.
Дизайн, технологии и качество у LG – практически синонимы. Чем обусловлено такое повышенное внимание компании к дизайну и красоте?
Спасибо, что вы заметили. Это значит, что моя работа в течение двух лет прошла не зря. Два года назад передо мной стояла задача выбора совершенно оригинального, ранее никем не пройденного направления для развития компании. И я сделал ставку на Art, на искусство. На данный момент в Украине зарегистрированы шесть брендов с приставкой Art: Art Cool (кондиционеры), Art Fresh (холодильники), Art Vision (телевизоры), Art Music (домашние кинотеатры), Art Steam (стиральные машины), Art Cuisine (микроволновые печи). Продукты данной серии соответствуют концепции «бытовая техника как произведение искусства». Направление Art чрезвычайно популярно среди потребителей нашей компании и сильно отличает LG от других производителей, что является хорошим признаком.
Каково ваше отношение к таким понятиям в бизнесе, как агрессивность, амбиции, авантюризм?
Агрессивность не должна переходить границы. Направленная на достижение своих целей и амбиций достичь результатов, безусловно, она должна приветствоваться. К примеру, LG не хочет быть на первом месте во всех направлениях. В некоторых сегментах рынка для нас хорошим результатом будет войти в тройку-четверку лидеров. Если в сегменте мобильных телефонов LG выйдет на третье место, для компании это на данном этапе действительно станет достижением. Это будет означать, что мы действовали достаточно агрессивно и продемонстрировали значительные амбиции. В сегменте ноутбуков, если компания войдет в четверку-пятерку лидеров, это тоже очень неплохой показатель. Но если говорить о бытовой технике, где мы на первом месте, то там свои позиции мы никому не отдадим и будем агрессивны до конца.
В корейской традиции есть философия скорости («быстро-быстро»). Это вам мешает или помогает руководить?
В наше время показатель скорости в мире, который постоянно изменяется, приобрел очень большую ценность. Скорость – один из компонентов качества и прогресса. Еще недавно то, что было популярно в Америке, только через несколько лет становилось востребованным здесь. Сегодня мир выглядит иначе: появилась новинка в Нью-Йорке – уже через час она выходит на рынок в Киеве. Технологии распространяются очень быстро. Если компания не будет успевать за изменениями, не станет развивающейся, она просто умрет.
Что вы можете считать своим преимуществом как топ-менеджер?
Мне нравятся слова Черчилля: «Никогда и ни перед кем не пасуйте – никогда и ни в чем: ни в большом, ни в малом, ни в важных вещах, ни в пустяках, и никогда никому не уступайте». Не могу не отметить, что каждый человек, который хочет быть успешным, должен завоевать свой успех. Всегда иметь перед собой цель, следовать ей, стремиться отстаивать свое мнение, позиции, – без этого успеха не добьешься. Успешен тот, кто уверенно идет к нему, кто не боится неудач, а воспринимает их как очередное препятствие на пути к победе. Думаю, что именно эта позиция и является моим преимуществом.
Знаю, что вам нравится режиссер Спилберг. За что именно: за эстетику его фильмов или наличие персональной линии успеха в киноиндустрии?
Я признаю успехи Спилберга как кинорежиссера. Его фильмы очень успешны, оригинальны, зрелищны. Но благодарен ему не за это. Ценю и люблю его за креативность: его работы ни с чем не спутаешь, они уникальны. Мне доставляет удовольствие смотреть его ленты, потому что они предлагают совершенно новый взгляд на все. Мое мнение – Спилберг был бы успешен в любой сфере деятельности, имея такой тип мышления, подход. Он мог бы стать гениальным художником, скульптором, дизайнером.
Вы дружите с молодыми художниками, коллекционируете предметы искусства. Общение с творческими людьми вас вдохновляет?
Я действительно дружу со многими из них прежде всего потому, что это очень интересно. Считаю, что мой долг бизнесмена и человека заключается и в оказании поддержки людям искусства, и содействии культурному обмену между странами. LG создает не просто продукты, ее деятельность – часть искусства. Создание качественного, нового, красивого, уникального продукта – тоже высокое искусство. Я интересуюсь поэзией, музыкой, живописью и считаю, что данные знания необходимы для бизнеса. Дома у меня тоже есть предметы искусства, и мне доставляет удовольствие рассматривать их.
Что вам помогает восстанавливать силы, поддерживать форму, здоровье?
Второе мое хобби – кино. У меня очень большая коллекция фильмов. Также мне нравится писать статьи, заметки, рассказы, возможно, во мне умер журналист – не знаю. Люблю спортивную ходьбу и гольф. В Корее гольф очень популярен, он помогает поддерживать физическую форму. Длится эта игра не менее четырех часов, вы постоянно ходите. Что еще в гольфе для меня важно – не люблю игр с нулевой суммой, то есть если ты делаешь себе хорошо, то другим получается плохо. В гольфе ты соревнуешься сам с собой, твои удары не приводят к ухудшению результатов других. Ты не отбираешь у кого-то очки, а выступаешь только за себя.
Если закончить наш разговор тем же Питером Друкером, то он считал, что главная потребность и миссия современного человека – управлять собой вместо того, чтобы делать то, что ему говорят. Как вы к этому относитесь?
Лидер должен отличаться от других и развивать себя, потому что на нем лежат очень важные задачи. Он, как дирижер оркестра, которому необходимо знать, как заставить каждый инструмент играть великолепно, и при этом чтобы все вместе звучало органично. Лидер обязан видеть стратегию, он должен создать такую атмосферу работы, которая позволила бы всем максимально раскрыться для получения лучшего результата. И самое главное: он внедряет стратегии в корпоративную культуру – ядро любой организации. Если у человека нет своего видения, являющегося продуктом его персонального отличия от других, он не сможет дать толчок в нужном направлении, что часто необходимо для каждой успешной компании. Друкер был прав, разделяю его мнение по данному вопросу. Я не приверженец копирования стратегий других компаний или людей, пусть даже успешных, тем более что новая страна всегда дает новые возможности.
Дирижер арт-оркестра Рю Те Хан, глава представительства LG Electronics в Украине. |