Site icon Companion UA

Государства Таможенного союза создадут логистическое СП за $2 млрд.

Железные дороги РФ, Беларуси и Казахстана планируют создать единого логистического оператора стоимостью более $2 млрд на паритетных условиях, сообщил журналистам источник в железнодорожной отрасли. "Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы – вагоны, терминалы", – сказал он. Предполагается, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) со своей стороны первоначально внесет только 50% + 1 акция ОАО "Трансконтейнер". Беларусь и Казахстан свои доли в СП оплатят активами и, если потребуется, денежными средствами.

Собеседник уточнил, что "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) может внести в капитал логистиического оператора активы своей 100%-ной "дочки" "Казтранссервис", а также "Кедентранссервиса" (КТС), в котором сейчас 67% принадлежит "Трансконтейнеру", 33% – КТЖ. Правда, перед этим, как ожидается, КТЖ реализует опцион на выкуп 17% КТС.

Со стороны Беларуси в СП могут быть внесены, например, терминал в Бресте и около 3 тыс. фитинговых платформ.

Говоря о стоимости единого оператора, собеседник отталкивался от текущей капитализации "Трансконтейнера". "Миллиарда полтора долларов стоит весь "Трансконтейнер", доля РЖД, соответственно – 750 млн. Умножаем на три – получаем ориентировочную стоимость СП – $2-2,25 млрд", – сказал он.

Основой для логистического оператора, по словам источника, может стать, например, "дочка" РЖД – ОАО "РЖД Логистика" – компания, пока не имеющая активов и занимающаяся лишь организацией логистических сервисов. Она может провести допэмиссию акций, которую выкупят участники СП, либо выкупить активы каждой из сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей в своем капитале.

На создание СП потребуется не менее одного года.

Одновременно, в соответствии с договоренностями сторон, будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.

В перспективе РЖД могут внести "еще какие-то активы", сказал источник. При этом участие в СП будет открыто и для других стран, например, Украины, стран Балтии и даже Дальнего Зарубежья – "всех, кто проявит желание" войти в бизнес объединенного логистического оператора.

По словам источника, все пока эти намерения обсуждались лишь предварительно, и конкретная схема формирования СП может быть несколько иной.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version