Украина и РФ обеспечат реализацию программы снижения себестоимости производства регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148.
Вопросы реализации программы обсуждались в ходе прошедшего в четверг в Киеве 10-го заседания подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе Госагентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом.
Как отметил возглавляющий украинскую часть подкомиссии глава Госагентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом Дмитрий Колесников, украинскими научными учреждениями подготовлен систематизированный отчет работ по снижению трудоемкости и себестоимости производства Ан-148.
Также ведутся работы по программе повышения топливной эффективности Ан-48, подчеркнул он.
Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс"- и выпускаемый ОАО "Мотор Сич" (оба – Запорожье).
Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).
По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в не менее 400 машин.
Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "АэроСвит" и российская ГТК "Россия".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».