Рынок наружной рекламы Украины в 2012 году может вырасти до 1,5 млрд грн, – эксперты

Рынок наружной рекламы Украины при существующей экономической ситуации в стране, согласно разным оценкам, во втором полугодии 2012 года может вырасти на 15-40% в денежном эквиваленте и к концу года может вырасти около 1,5 млрд грн. Такое мнение выразили участники рынка наружной рекламы в ходе пресс-ланча в Киеве.

"Мы предполагали достаточно амбициозный рост, который превышал показатели роста для телевидения, что рынок наружной рекламы вырастет на 15-25%. Я полагаю, что в выручках рынок все-таки выйдет на эти показатели", – прогнозирует основатель холдинга "Прайм групп" (Киев) Вадим Фрунзе.

Согласно прогнозу исследовательской компании Doors Consulting (Киев), по итогам 2012 года оборот рынка наружной рекламы составит 1,3-1,4 млрд грн, что на 300 млн грн больше, чем по итогам 2011 года.

"Если начало года было весьма сумрачное – в месяц получалось порядка 90 млн грн (оборот рынка наружной рекламы в стране – ред.), то сейчас потихоньку выходим на 150 млн грн", – сообщил директор Doors Consulting Сергей Смоляр.

Он напомнил, что в первом полугодии 2011 года оборот рынка наружной рекламы составил примерно 600 млн грн.

Исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы Украины (АВРУ) Артем Биденко, в свою очередь, прогнозирует, что в связи с парламентскими выборами осенью 2012 года, как и выборами президента Украины в 2015 году, объем рынка наружной рекламы будет расти.

"Думаю, рынок все-таки вырастет больше – до 1,5 млрд грн", – сказал он.

По оценке А.Биденко, начиная со второй половины августа текущего года повышенный спрос приведет к дефициту рекламных плоскостей на рынке наружной рекламы и росту ее стоимости. При этом нестабильность рынка телерекламы будет содействовать переходу части рекламодателей с рынка ТВ-рекламы на рынки наружной рекламы и печатных СМИ.

По данным Doors Consulting, количество рекламных конструкций в Украине в первом полугодии текущего года осталось на прошлогоднем уровне и в целом составляет порядка 100 тыс. плоскостей. В связи с принятой концепцией внешней рекламы в Киеве за два месяца демонтировано около 700 плоскостей, в то же время их общее количество возросло почти до 24 тыс. ед.

"Прайм групп" основана в 2008 году. Является одним из ведущих украинских операторов наружной рекламы. Парк конструкций "Прайм групп" насчитывает примерно 9 тыс. рекламных плоскостей различных форматов, из которых по состоянию на 1 июня 2012 года около 3 тыс. находятся в Киеве.

Справка:

Doors Consulting основана в октябре 2004 года. Занимается исследованиями рынка наружной рекламы во всех областных центрах и крупных городах Украины с 2006 года.

АВРУ основана в 1998 году. Насчитывает 17 полных участников, пять ассоциированных членов, две профессиональные исследовательские компании, а также областные организации в Запорожском, Волынском и Закарпатском регионах.

Концепция развития внешней рекламы в Киеве, обязывающая операторов внешней рекламы привести/заменить рекламные конструкции в столице в соответствие с установленным форматом и зонированием, утверждена решением Киевского горсовета от 26 января 2011 года и окончательно согласована с участниками рынка в феврале текущего года.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь