Основной целью возможных санкций в рамках специального расследования импорта автомобилей в Украину является привлечение в отечественное автомобилестроение инвесторов, которые могли бы вывести его из кризиса и сохранить рабочие места в отрасли, сообщил источник в Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ). "Если ограничения не ввести – автомобилестроение в стране просто умрет. Но если инвестор готов прийти в страну, то мы готовы в ходе переговоров идти на компромиссы ", – сказал он.
Собеседник агентства подчеркнул, что у МКМТ были все основания для принятия решения о защите отечественных производителей: преобладающая и растущая доля импорта на рынке, 75-90% простаивающих мощностей и потеря рабочих мест, субсидиарные формы поддержки в странах-импортерах.
В то же время он подчеркнул, что решение МКМТ о введении специальных пошлин не было обнародовано, так как целесообразно было провести консультации с заинтересованными странами. По его словам, Украина в ходе этих переговоров готова идти на определенные уступки, например, на рассмотрение возможности комбинированных защитных мер с введением квот, а не пошлин, однако главным ее национальным интересом является привлечение инвестора в отечественное автомобилестроение.
Собеседник пояснил, что такие потенциальные инвесторы, готовые организовать в Украине мелкоузловую сборку (включая покраску и сварку) и представить современные модели, существуют, несмотря на строительство в последние годы автомобилестроительных мощностей в соседних странах, в частности, в России.
"У нас еще есть шанс привлечь в Украину инвестора, и им надо воспользоваться", – подчеркнул источник. По его мнению, при объеме рынка новых автомобилей около 600 тыс. машин в год внутреннее производство могло бы обеспечивать 300-400 тыс. машин.
Он добавил, что стране интересны инвесторы, чья продукция, с учетом перспектив создания зон свободной торговли, впоследствии могла бы поставляться на крупные соседние рынки: России и СНГ, ЕС.
Как сообщалось, спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца. Его инициировала ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар".
Почетный президент корпорации "УкрАВТО", народный депутат Тариэл Васадзе сообщил, что по имеющейся у него информации пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 л может составить 6%, на авто с двигателями от 1,5 до 2,2 л – 12,9%.
Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля текущего года производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.
В свою очередь, ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».