На проходящем в Базеле всемирном часовом и ювелирном шоу BASELWORLD обнародована статистика о состоянии рынка. В целом, несмотря на рост цен на драгоценные металлы и общее ухудшение ожиданий во всех сферах экономики, объем продаж часов и ювелирных украшений в 2007 году вырос. Об этом сообщает «К2Капитал».
Экспорт швейцарских часов в 2007 г. вырос на 16,2%, составив почти 16 млрд швейцарских франков ($15,74 млрд). При этом закупки изделий швейцарской часовой промышленности такими странами, как Россия и Китай увеличились, соответственно, на 57,4% и 43%. В свою очередь французская часовая и ювелирная промышленность в прошлом году добилась беспрецедентного роста экспорта на 10%, достигнув цифры в $2,6 млрд ($4,04 млрд). В 2007 г. продажи на внутреннем рынке Франции достигли $5,4 млрд ($8,4 млрд). Стремясь усилить свои позиции на мировом рынке, французская ювелирная отрасль запустила объединенный бренд Joaillerie de France, под которым ее продукция должна стать более узнаваемой в остальном мире.
Гонконг в 2007 г. увеличил экспорт часов (наручных, настенных и напольных) на 6,3% в долларовом выражении, достигнув объема в $6,4 млрд. Более 60% этой суммы составляет выручка от продаж наручных часов на батарейках. Гонконгский экспорт ювелирных изделий из драгоценных металлов вырос в прошлом году на 16,7%, составив $4,34 млрд.
С другой стороны, при практически неизменном общем объеме продаж в 1,3 млрд евро, экспортная выручка ювелирной и часовой промышленности Германии сократилась за 2007 г. с 1,8 млрд евро ($2,8 млрд) до $1,7 млрд евро ($2,65 млрд).
Тема подделок – вопрос, все более беспокоящий индустрию в целом. Президент Выставочного комитета BASELWORLD Жак Дюшен (Jacques Duchene) обнародовал данные Федерации швейцарской часовой промышленности (FHS) о конфискациях фальшивых швейцарских часов – имитаций и подделок – по всему миру. Среди упомянутых фактов – изъятие около 100 тыс. единиц в Прато, Италия в 2007 г. и конфискация 90 тыс. поддельных швейцарских часов в Мексике в январе 2008 г.
Г-н Дюшен заявил, что важнейшей проблемой становится рост торговли подделками через Интернет, объемы которой в 2007 г. выросли на 30%. «Необходимо бороться с этой проблемой на всех фронтах, привлекая к ответственности всех, кто так или иначе технически связан с незаконной торговлей – поставщиков интернет-услуг, администраторов доменов, операторов сайтов-блогов и т.д.», – уверен представитель швейцарской часовой отрасли.