Site icon Companion UA

Потребительское доверие в Италии упало в июне до рекордного минимума

Индекс потребительского доверия к экономике Италии упал в июне на фоне роста безработицы и повышения налогов и достиг минимальной отметки за всю историю сбора данных с января 1996 года – 85,3 пункта, свидетельствуют обнародованные в среду данные Национального статистического института (Istat).

В мае значение показателя составляло 86,5 пункта, и аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали его снижения до 86 пунктов.

В июне в Италии начал действовать новый налог на недвижимость, так называемый IMU, первый из трех платежей этого года по нему должен был быть погашен до 18 июня, сообщает агентство Bloomberg. Власти Италии возобновили взимание налогов с основного места проживания после четырех лет перерыва.

Кроме того, был повышен ряд других налогов, уплачиваемых как физическими, так и юридическими лицами. На данный момент правительство во главе с премьер-министром Марио Монти пытается избежать запланированного ранее повышения НДС. Увеличение НДС может оказать дополнительное давление на потребителей и углубить рецессию в стране, заявил в четверг министр экономического развития Италии Коррадо Пассера.

Ранее в июне Istat объявил о повышении уровня безработицы в Италии до 10,1% в апреле – самого высокого уровня за 12 лет.

По оценкам Еврокомиссии, Италию ожидает сокращение ВВП на 1,4% в этом году, скачок среднего уровня безработицы до 9,5% с 8,4% в 2011 году и усиление инфляции с 2,9% до 3,2%. ОЭСР прогнозирует более глубокую и длительную рецессию в стране с падением ВВП на 1,7% в 2012 году и на 0,4% в 2013 году.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version